Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Оценка эффективности маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия задает темп развития компании в долгосрочной перспективе. Эффективность маркетинговой стратегии можно определить по следующим параметрам:
1) Приводит ли стратегия к достижению целей компании - увеличению объемов продаж, удовлетворению потребностей покупателей:
В данном случае стратегия позволить увеличить объемы продаж на 10-15%, усилив позиции компании на рынке.
2) Соответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения - насколько эффективно обеспечение компаний крепежом, требуется ли включение новых видов продукции:
Проблема поиска надежного поставщика на любом предприятии весьма актуальна, особенно для производственных предприятий. Компания «ЦКИ» имеет огромный опыт работы, как с магазинами, так и с производственными компаниями. Ассортимент, предлагаемый компанией «ЦКИ» достаточно широк, возможно, и потребуется включение новых видов продукции, и это будет выяснено в ходе маркетингого анализа потенциальных покупателей и их потребностей.
3) Соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям компании - насколько персонал компании понимает и поддерживает данную стратегию, требуется ли дополнительное обучение персонала:
Разработанная стратегия соответствует и потенциалу, и возможностям компании. В первую очередь при реализации данной стратегии необходимо обучить персонал: провести тренинги, которые научили, как правильно построить диалог с клиентом и заинтересовать его, что предпринять на категорический отрицательный ответ.
4) Оправдан ли риск, заложенный в стратегии - определение прибыльности компании, оборачиваемости:
На мой взгляд, для компания «ЦКИ» риск минимальный, поскольку данная стратегия не несет кардинальных изменений в компании, а лишь даст возможность точнее определить целевую аудиторию и применить различные меры, такие как ценовая политика, рекламные акции, индивидуальные условия оплаты, для привлечения новых групп потребителей. Планируется, что в результате реализации данной стратегии, прибыльность компании повысится примерно на 7-10% в среднем по всем группам товаров, оборачиваемость увеличится в полтора раза.
Таким образом, разработанная маркетинговая стратегия позволит продвигать определенные группы товаров, в зависимости от их применения, увеличить круг потенциальных покупателей, удовлетворить их потребности в крепеже и инструментах.
Заключение
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
В сложившихся условиях жесткой конкуренции и меняющихся условиях на рынке любая компания должна уметь разрабатывать долгосрочные стратегии развития. Теоретическая база не дает нам четкого описания того, что и в какой момент необходимо делать для эффективного управления компанией, эта задача ложится целиком и полностью на руководство компании, но существует определенный моменты, которые необходимо изучать, анализировать при стратегическом менеджменте в любой компании. Эти моменты рассмотрены в первой части работы.
Стратегическое управление требует тщательного анализа: изначально необходимо определить миссию и цели компании, проанализировать сильные и слабые стороны внутренней среды, выявить возможности и угрозы со стороны внешней среды и на основе полученной информации приступать к процессу разработки. Важно понимать, что стратегическое управление в отличие от оперативного строится не на основе анализа ситуации на данный момент, не соотнося с будущими перспективами, а анализ ситуации сегодня с перспективами развития в будущем, в первую очередь на человеческом потенциале, удовлетворении запросов потребителей и выявлении тенденций развития новых направлений и продуктов.