Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Оценка эффективности маркетинговой стратегии
На примере компании «Центр Крепежных Изделий» выяснили, что применение стратегического управления, строящегося на человеческом потенциале, анализа потребностей своих клиентов, детальное изучения реализуемого продукта позволяет компании достигать высоких результатов. Так из магазина розничной торговли компания «ЦКИ» превратилась в сильную организацию с эффективным стратегическим управлением. Узнаваемость торговой марки, имидж компании и признание ее, как надежного партнера, реализующего товары высокого качества, разработки программы «Крепежный магазин» и программы «ЦКИ-Сервис» - все это результат правильно разработанной стратегии развития.
В заключительной части работы разработана маркетинговая стратегия для компании «ЦКИ», направленная на изучение товарных групп метизных изделий и их применение в практике, и определение целевых аудиторий для конкретного вида крепежа. Так выделили шесть групп компаний, в деятельности которых используется крепежные элементы. В основе маркетинговой стратегии лежит исследование потенциальных клиентов, выявление их потребностей, предпочтений, ценовой политики, а полученная информация дает возможность составить коммерческие предложения для клиентов, учитывая их запросы и соотнося их с возможностями самой организации.
На мой взгляд, разработанная маркетинговая стратегия позволит компании расширить круг своих потенциальных клиентов примерно в 1,5 раза, повысить объемы продаж на 10-15% в среднем по различным группам товаров, распознать перспективы развития в разработке новых видов товаров.
Приложение 1
Таблица. Сравнение стратегического и оперативного менеджмента
Признаки |
Стратегический менеджмент |
Оперативный менеджмент |
Иерархические ступени |
В основном на уровне высшего руководства |
Включает все уровни с основным упором на среднее звено управл. |
Неопределенность |
Существенно выше |
Меньше |
Вид проблем |
Большинство проблем не структурировано |
Относительно хорошо структурированы |
Временной горизонт |
Акцент на долгоср., а также на средне- и краткос. аспекты |
Акцент на кратко- и среднесрочные аспекты |
Потребная информация |
В первую очередь из внешней среды |
В первую очередь из самого предприятия |
Альтернативы планов |
Спектр альтернатив в принципе широк |
Спектр ограничен |
Охват |
Концентрация на отдельных важных позициях |
Охватывает все функциональные области и интегрирует их |
Степень детализации |
Невысокая |
Относительно большая |
Основные контролируемые величины |
Потенциалы успеха (рост доли рынка) |
Прибыль, рентабельность, ликвидность |