Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Стратегическое управление организацией в условиях рынка
Высшим руководством фирмы формируется общая стратегия, распределяется ответственность между исполнителями, координируется проведение мероприятий по выполнению стратегических задач. Однако сама разработка стратегии обычно непосредственно осуществляется в центральной службе планирования (плановом отделе), поскольку стратегия берется за основу при разработке производственно-сбытовой деятельности фирмы.
При разработке стратегии используются четыре группы стратегических правил.
. Правила, необходимые для разработки стратегических позиций фирмы и для оценки результатов ее деятельности в настоящем и в перспективе.
. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой определяют:
· какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать;
· куда и кому фирма будет сбывать свои изделия;
· каким образом фирма может добиться превосходства над конкурентами.
. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.
. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность.
Формулирование стратегии отвечает на вопрос, что необходимо сделать для достижения целей. Формулировка стратегии включает определение и оценку альтернатив, необходимых для поддержания целей организации, выбор наилучшей альтернатив. На основе SWOT-анализа определяются критические моменты и портфель стратегических альтернатив. Формулировка стратегии заканчивается постановкой многочисленных целей и задач. Иногда усилия руководства при формулировке стратегии составляет порядка 20%, тогда как определение того, как эта стратегия будет осуществляться, может потребоваться остальные 80% усилий.
1 2