Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Оценка эффективности маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия задает темп развития компании в долгосрочной перспективе. Эффективность маркетинговой стратегии можно определить по следующим параметрам:
1) Приводит ли стратегия к достижению целей компании - увеличению объемов продаж, удовлетворению потребностей покупателей:
В данном случае стратегия позволить увеличить объемы продаж на 10-15%, усилив позиции компании на рынке.
2) Соответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения - насколько эффективно обеспечение компаний крепежом, требуется ли включение новых видов продукции:
Проблема поиска надежного поставщика на любом предприятии весьма актуальна, особенно для производственных предприятий. Компания «ЦКИ» имеет огромный опыт работы, как с магазинами, так и с производственными компаниями. Ассортимент, предлагаемый компанией «ЦКИ» достаточно широк, возможно, и потребуется включение новых видов продукции, и это будет выяснено в ходе маркетингого анализа потенциальных покупателей и их потребностей.
3) Соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям компании - насколько персонал компании понимает и поддерживает данную стратегию, требуется ли дополнительное обучение персонала:
Разработанная стратегия соответствует и потенциалу, и возможностям компании. В первую очередь при реализации данной стратегии необходимо обучить персонал: провести тренинги, которые научили, как правильно построить диалог с клиентом и заинтересовать его, что предпринять на категорический отрицательный ответ.
4) Оправдан ли риск, заложенный в стратегии - определение прибыльности компании, оборачиваемости:
На мой взгляд, для компания «ЦКИ» риск минимальный, поскольку данная стратегия не несет кардинальных изменений в компании, а лишь даст возможность точнее определить целевую аудиторию и применить различные меры, такие как ценовая политика, рекламные акции, индивидуальные условия оплаты, для привлечения новых групп потребителей. Планируется, что в результате реализации данной стратегии, прибыльность компании повысится примерно на 7-10% в среднем по всем группам товаров, оборачиваемость увеличится в полтора раза.
Таким образом, разработанная маркетинговая стратегия позволит продвигать определенные группы товаров, в зависимости от их применения, увеличить круг потенциальных покупателей, удовлетворить их потребности в крепеже и инструментах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
В сложившихся условиях жесткой конкуренции и меняющихся условиях на рынке любая компания должна уметь разрабатывать долгосрочные стратегии развития. Теоретическая база не дает нам четкого описания того, что и в какой момент необходимо делать для эффективного управления компанией, эта задача ложится целиком и полностью на руководство компании, но существует определенный моменты, которые необходимо изучать, анализировать при стратегическом менеджменте в любой компании. Эти моменты рассмотрены в первой части работы.
Стратегическое управление требует тщательного анализа: изначально необходимо определить миссию и цели компании, проанализировать сильные и слабые стороны внутренней среды, выявить возможности и угрозы со стороны внешней среды и на основе полученной информации приступать к процессу разработки. Важно понимать, что стратегическое управление в отличие от оперативного строится не на основе анализа ситуации на данный момент, не соотнося с будущими перспективами, а анализ ситуации сегодня с перспективами развития в будущем, в первую очередь на человеческом потенциале, удовлетворении запросов потребителей и выявлении тенденций развития новых направлений и продуктов.
На примере компании «Центр Крепежных Изделий» выяснили, что применение стратегического управления, строящегося на человеческом потенциале, анализа потребностей своих клиентов, детальное изучения реализуемого продукта позволяет компании достигать высоких результатов. Так из магазина розничной торговли компания «ЦКИ» превратилась в сильную организацию с эффективным стратегическим управлением. Узнаваемость торговой марки, имидж компании и признание ее, как надежного партнера, реализующего товары высокого качества, разработки программы «Крепежный магазин» и программы «ЦКИ-Сервис» - все это результат правильно разработанной стратегии развития.