Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Оценка эффективности маркетинговой стратегии
В заключительной части работы разработана маркетинговая стратегия для компании «ЦКИ», направленная на изучение товарных групп метизных изделий и их применение в практике, и определение целевых аудиторий для конкретного вида крепежа. Так выделили шесть групп компаний, в деятельности которых используется крепежные элементы. В основе маркетинговой стратегии лежит исследование потенциальных клиентов, выявление их потребностей, предпочтений, ценовой политики, а полученная информация дает возможность составить коммерческие предложения для клиентов, учитывая их запросы и соотнося их с возможностями самой организации.
На мой взгляд, разработанная маркетинговая стратегия позволит компании расширить круг своих потенциальных клиентов примерно в 1,5 раза, повысить объемы продаж на 10-15% в среднем по различным группам товаров, распознать перспективы развития в разработке новых видов товаров.
Приложение 1
Сравнение стратегического и оперативного менеджмента
Признаки |
Стратегический менеджмент |
Оперативный менеджмент |
Иерархические ступени |
В основном на уровне высшего руководства |
Включает все уровни с основным упором на среднее звено управления |
Неопределенность |
Существенно выше |
Меньше |
Вид проблем |
Большинство проблем не структурировано |
Относительно хорошо структурированы |
Временной горизонт |
Акцент на долгосрочные, а также на средне- и краткосрочные аспекты |
Акцент на кратко- и среднесрочные аспекты |
Потребная информация |
В первую очередь из внешней среды |
В первую очередь из самого предприятия |
Альтернативы планов |
Спектр альтернатив в принципе широк |
Спектр ограничен |
Охват |
Концентрация на отдельных важных позициях |
Охватывает все функциональные области и интегрирует их |
Степень детализации |
Невысокая |
Относительно большая |
Основные Контролируемые величины |
Потенциалы успеха (рост доли рынка) |
Прибыль, рентабельность, ликвидность |
Приложение 2
Анализ сильных и слабых сторон организации.
Сфера |
Факторы |
Вопросы для анализа |
Кадры |
· Управленческий персонал; · Мораль и квалификация сотрудников; · Совокупность выплат работникам, в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли; · Кадровая политика; · Использование стимулов для мотивирования выполнения работы; · Возможность контролировать циклы найма рабочей силы; · Текучесть кадров и прогулы; · Особая квалификация сотрудников; · Опыт. |
· Какай стиль управления использует высшее руководство; · Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства; · Как долго высшие руководители находятся на свои позициях; · Как долго они собираются оставаться в организации; · Насколько квалификация менеджеров среднего уровня позволяет им справлять с вопросами планирования и контроля, относящегося к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества; · Соответствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам; · Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации; · Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиля |
Организация общего управления |
· Организационная структура; · Престиж и имидж компании; · Общая для всей организации система контроля (эффективность и использование); · Организационный климат и культура; · Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений; · Квалификация, способности и интересы высшего руководства; · Система стратегического планирования; · Внутриорганизационная синергия (для многоотраслевых фирм). |
· Четко ли распределены в организации права и обязанности; · Существует ли в организации практика снижения управленческих издержек; · Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений в процессе достижения целей организации; |
Производство |
· Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками; · Система контроля запасов, оборот запасов; · Местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей; · Экономия от масштаба производства; · Техническая эффективность мощностей и их загруженность; · Использование системы субконтрактирования; · Степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль; · Отдача от использования оборудования; · Контроль за процессом изготовления продукта; · Проектирование, составление графика работы; · Закупка, контроль качества, сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек; · Исследование и разработки инновации; · Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара. |
· Соответствует ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня, являются ли они самыми современными или же они уже морально устарели; · Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существуют ли возможности для расширения производственной базы; · Какова отдача от исследований и разработок; · Приводят ли НИР к созданию принципиально новых продуктов. |
Маркетинг |
· Продукты/услуги, производимые компанией; · Сбор необходимой информации о рынке; · Доля рынка; · Номенклатура товаров/услуг, потенциал расширения; · Жизненный цикл основных продуктов; · Каналы распределения: число, охват и контроль; · Организация сбыта: знание потребностей покупателей; · Имидж, репутация и качество товара/услуги; · Продвижение товаров на рынок и их реклама; · Ценовая политика; · Процедуры установления обратной связи с рынком; · Развитие новых продуктов, услуг и рынков; · Послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара; · Отношение к марке; |
· Что является сильными и слабыми сторонами продукта: дизайн, качество, доставка, гарантии; · Какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем; · Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции в изменении ее доли рынка; · Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков; · Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей; |
Финансы и учет |
· Возможность привлечения краткосрочного капитала; · Возможность привлечения долгосрочного капитала; · Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью у конкурентов; · Отношение к налогам; · Отношение к хозяевам, инвесторам, акционерам; · Возможность использования альтернативных финансовых стратегий; · «Рабочий» капитал: гибкость структуры капитал; · Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек; · Система учета издержек, составление бюджета и планирование прибыли. |
· Каковы тенденции в изменении финансовых показателей деятельности организации; · Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями; · Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности; · Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству организации; · Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику. |