Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Мероприятия по реализации кадровой стратегии в компании ООО «Альфа»
Для достижения сильных конкурентных преимуществ компании ООО «Альфа» становится очевидной последовательное выполнение следующих процедур:
1. Формирование видения в области стратегического планирования.
. Разработка миссии и стратегии организации.
3. Формализация стратегии в виде конкретных кадровых мероприятий.
Усилия руководства аудиторской компании ООО «Альфа» должны быть направлены на более полное удовлетворение потребностей своих клиентов. Удовлетворенные потребители аудиторских услуг проявляют высокую лояльность по отношению к своей аудиторской фирме, поэтому удовлетворенность клиента является своего рода гарантией его повторного обращения в аудиторскую фирму. Аудитора невозможно отелить от самой аудиторской услуги, поэтому ответственность за качество услуг аудиторской фирмы полностью лежит на ее персонале. Качество аудиторских услуг зависит от образования, профессионального опыта и мотивации самих аудиторов, поэтому важными конкурентными преимуществами аудиторской фирмы в борьбе за клиентов являются:
1. Наращивание профессионального мастерства персонала.
. Формализация опыта аудиторов в направлении развития технологий и стандартов проведения аудиторских проверок.
. Построения системы контроля качества услуг.
4. Мониторинг удовлетворенности клиентов качеством услуг.
. Ответственность персонала за качество оказываемых услуг.
6. Активная вовлеченность персонала в работу по продвижению услуг фирмы.
Создание конкурентных преимуществ требует активного сотрудничества руководства аудиторской компании ООО «Альфа» и самого персонала. Руководство компании берет на себя ответственность за обеспечение предприятия квалифицированными кадрами, рациональное использование и развитие профессиональных знаний и опыта персонала, создает условия для профессионального роста сотрудников, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников предприятия, осуществляет материальное стимулирование и мотивацию работников фирмы в целях повышения эффективности их труда. Вместе с тем руководство компании ООО «Альфа» определяет и основные требования к результатам труда: объему, качеству, срокам исполнения, а также к участию в продвижении услуг фирмы в целях повышения ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива.
Корпоративная культура компании порождает ответственность персонала, а способности людей создают компании ООО «Альфа» конкурентные преимущества, поэтому менеджер по персоналу должен решать две наиболее важные стратегические задачи:
1) создавать конкурентные преимущества фирмы путем повышения уровня ответственности ее работников, используя для этого средства управления корпоративной культурой.
2) обеспечивать конкурентные преимущества фирмы путем наращивания ее человеческого потенциала, всемерно обеспечивая роcт профессиональной компетентности работников.
Сильная корпоративная культура позволяет привлекать и удерживать таланты, а плоды их труда создают компании высокую репутацию, притягивают новых потребителей и высококвалифицированных работников. Обновление и постоянная адаптация корпоративной культуры к динамичным условиям внешней среды нацелены на повышение качества условий труда, обеспечение обратной связи с работниками и потребителями. Сколь бы притягательной ни была корпоративная культура, однако разрыв между требованиями глобального рынка и потенциалом компании ООО «Альфа» можно устранить главным образом за счет развития профессиональных навыков и умений у всего персонала. Развитие человеческих способностей, фокусирование на уровне профессиональной компетентности работников становится лейтмотивом деятельности не только кадровых служб, но и линейных руководителей фирмы.
Таким образом, в высококонкурентной среде миссией фирмы в области планирования персонала становится наращивание кадрового потенциала фирмы с целью реализации ее бизнес-стратегии за счет привлечения и удержания ответственных, работоспособных, высококвалифицированных и талантливых людей. Формализации стратегии в виде конкретных кадровых мероприятий предшествует формулирование стратегической концепции, а также стратегической идеи фирмы в области управления персоналом. Исходные предположения, закладываемые в стратегию в области планирования персонала, сформулированы на основе проведенного стратегического анализа фирмы: