Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Мероприятия по реализации кадровой стратегии в компании ООО «Альфа»
Заключение
Стратегическое управление персоналом предприятия - это целостный комплекс взаимосвязанных и регулярно выполняемых действий, позволяющий результативно управлять компанией и осуществлять долгосрочный предпринимательский успех с максимальной прибылью для конкретного бизнеса за счет обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.
В настоящее время основными факторами конкурентоспособности организаций стали следующие:
1) обеспеченность рабочей силой;
2) степень мотивации персонала;
3) организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.
Это означает поворот менеджмента к формированию новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом торговой фирмы. Значительные средства направляются на гибкое и адаптивное использование человеческих ресурсов, повышение творческой активности персонала, развитие способностей и профессионализма работников, формирование организационной культуры.
Успешные компании все чаще предлагают работникам взамен стабильности занятости, вознаграждения и жестких организационных структур создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования, расширения полномочий работников в принятии решений. В ходе выполнения данной курсовой работы дано краткое теоретическое обобщение стратегических подходов к управлению персоналом в российских организациях. Определена стратегия управления персоналом на основе его жизненного цикла, применение которой позволяет усилить работу на ключевых направлениях в системе реализации кадровых технологий в компании.
Проведено исследование основных направлений деятельности аудиторской компании ООО «Альфа», а также выявлены проблемы в сфере управления персоналом.
Анализ системы управления персоналом
компании ООО «Альфа» проводился по нескольким критериям, которые полностью охватили весь спектр кадровой политики, и показал, что ее можно охарактеризовать как пассивную, поскольку:
1) у руководства компании отсутствует выраженная программа действий в отношении персонала;
) работа с кадрами сводится к ликвидации негативных последствий;
) руководство не имеет прогноза кадровых потребностей и не располагает средствами оценки персонала;
) отсутствует комплексный анализ кадровой ситуации.
На основе диагностики предложены рекомендации по реализации стратегических целей аудиторской компании, а также определены основные подходы к кадровой стратегии, а именно:
1. Организация внутрифирменной системы обучения.
2. Совершенствование системы мотивации.
. Управление карьерой.
. Создание корпоративной культуры.
Приложение 1
Кадровая стратегия управления персоналом на основе его жизненного цикла
Приложение 2
Соотнесение стадий жизненного цикла, типов стратегии организации и особенностей персонала
Стадия. Цель |
Тип стратегии. Краткое описание |
Краткая характеристика стратегии |
Характеристика особенностей персонала |
Формирова-ние. «Заявка» на рынке товаров/ услуг |
ПредпринимательскаяПривлечь внимание к товару, найти своего потребителя, организовать продажу и сервис, стать привлекательным для клиента |
Принимаются проекты с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсы недостаточны для удовлетворения всех требований заказчика. В центре внимания - быстрое осуществление ближайших мер |
Работники должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовыми рисковать, не боящимися ответственности. Малая сменяемость ведущих сотрудников |
Интенсив- ный рост. «Размноже- ние систем» |
Динамический рост. Нарастающий рост объемов и качества услуг и соответственно числа структур |
Степень риска - меньшая. Постоянное сопоставление текущих целей и создание фундамента для будущего. Письменная фиксация политики фирмы и основных процедур |
Организационная закрепленность, тесное взаимодействие, гибкость в изменяющихся условиях, проблемная ориентация персонала |
Стабилиза- ция. Закрепле- ние на рынке, достижение максималь- ного уровня рентабельности |
Прибыльность. Поддержание системы в равновесии |
В центре внимания - сохранение существующего уровня прибыльности. Минимизация затрат, возможно прекращение найма. Хорошо развита управленческая система. Созданы и действуют различного рода процедурные правила |
Служащие, достигающие максимальных результатов (количества и качества) при невысоком уровне затрат и низком уровне риска |
Спад. Прекраще- ние нерен- табельного, затратного производст- ва |
Ликвидация. Ликвидация части производства,продажа с максимальной выгодой, как финансовой, так и психологической |
Продажа активов, устранение возможных убытков, в будущем - сокращение работающих |
Работники, не приверженные фирме, готовые работать короткое время, узко ориентированные |
Возрожде- ние |
Предпринима-тельская /Ликвидация. Снижение объемов, поиск нового продукта и путей оптимизации деятельности |
Основное - спасти предприятие. Осуществляются действия по сокращению затрат с целью выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительную перспективу |
Гибкость к изменяющимся условиям, ориентация на долгосрочные цели, самоотверженность, готовность переносить временный дискомфорт в условиях и оплате труда |