Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ внешней среды учреждения
Определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для Отдела образования в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы - это основное назначение внешнего анализа организации. Целью внешнего анализа является формирование альтернативных стратегических решений, их оценка и окончательный выбор стратегии.
Внешняя среда состоит из двух частей: макросреды (отдельное окружение) и микросреды (отраслевое или ближнее окружение).
Анализ макросреды (PEST-анализ).
Цель PEST-анализа заключается не просто в составлении перечня факторов внешней среды, но и в использовании схемы для выявления изменений и тенденций развития факторов внешней среды; концентрации внимания на тенденциях, которые имеют наибольшее значение для организации; учета происходящих перемен при разработке стратегий организации.
Макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы политического, социального, экономического и технологического характера.- политические и правовые факторы.
Данный фактор лежит в основе функционирования Отдела образования, так как вся его деятельность основана на законах и регулируется ими. Главным законом, регулирующим деятельность Отдела, является Конституция Российской Федерации. Большое значение имеют федеральный закон «Об образовании» N 3266-1 от 10.07.1992 и другие законы.
С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Центральным звеном всех изменений данного закона является снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий для сокращения издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности. Считаем, что в тех условиях, которые наличествуют сегодня в деятельности государственных (муниципальных) учреждений, эти изменения вполне можно назвать их спасительным "плотом".
В статье 33 Закона N 83-ФЗ регламентировано, что для проведения реформы бюджетной системы с 01.01.2011 г. до 01.07.2012 г. установлен переходный период, в этой статье данного закона приведены все мероприятия, которые должны быть воплощены в этот период для целей реформирования деятельности государственных или муниципальных учреждений.
В соответствии со статьей 6 Закона N 83-ФЗ все государственные и муниципальные учреждения теперь будут делиться на три типа: бюджетные, автономные и казенные.
В результате внесенных в Закон N 174-ФЗ изменений, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления. Исключение составляет недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.
Финансовое обеспечение основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.