Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ внешней среды учреждения
психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.
Постановлением Администрации Жирятинского района №15 от 17.01.2012 г. (Приложение 2) был изменен тип казенных образовательных учреждений на бюджетные. В итоге казенные образовательные учреждения Жирятинская СОШ, Страшевичская СОШ, Воробейнская СОШ, Колоднянская СОШ, Норинская ООШ, Морачевская ООШ, Кульневская ООШ, Будлянская ООШ, Савлуковская НОШ, д/с «Колокольчик», д/с «Ёлочка», д/с «Алёнка», д/с «Солнышко», ДДТ ДЮСШ и ЦПМСС получили статус бюджетных. Для каждого учреждения были открыты по два лицевых счета в органах Федерального Казначейства (20-ый - для учета средств на выполнение муниципального задания и оказания услуг на платной основе; 21-ый - для учета средств по целевым субсидиям). Все имущество учреждений было разделено на недвижимое и движимое имущество.
Не менее влиятельной оказалась концепция модернизации сферы образования, которая началась в 2011 году.
Главной целью модернизации системы образования является создание системы непрерывного образования, обеспечивающей формирование человеческого капитала высокого качества для инновационного социально-экономического развития.
Модернизация системы образования осуществляется по следующим основным направлениям:
совершенствование содержания и технологий образования в системе дошкольного, общего, специального (коррекционного), профессионального образования и дополнительного образования детей;
кадровая политика в сфере образования;
совершенствование инфраструктуры системы образования;
поддержка талантливых детей и молодежи;
развитие системы оценки качества образования;
механизмы и пути реализации Основных направлений модернизации системы образования.
Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями. Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью. Суть изменений в образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняться населению, а результаты общественного мнения должны пристально изучаться органами управления образованием и руководителями образовательных учреждений и учитываться при проведении модернизации образования.- экономические факторы.
Расходы федерального бюджета на финансирование сферы образования на 1 октября 2012 года составили 295,3 млрд. рублей. В 2011 году расходы составили 297,9 млрд. рублей. А в 2010 - меньше на 77,6 млрд. рублей (рис. 2)
Рисунок 2 - Исполнение федерального бюджета по расходам на образование РФ, млрд. руб
Расходы на финансирование Отдела образования администрации Жирятинского района за 2010 год составили 50 711, 2 тыс. руб., а в 2009 - больше на 527,6 тыс. рублей.
Источником доходов бюджетных учреждений Отдела образования - плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Согласно ст. 52.1 ФЗ «Об образовании» N 3266-1 от 10.07.1992, учредители образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей (далее - родительская плата) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в указанных организациях, если иное не установлено настоящим Законом и иными федеральными законами.
Размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание детей (присмотр и уход за детьми) с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также содержание детей (присмотр и уход за детьми) с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.