Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
SWOT-анализ
Возможности: |
Угрозы: | |
Матрица SWOT-анализа |
· Расширение географической сферы деятельности и выход на новые рынки · Динамично развивающийся рынок · Старт выдачи кредитов в рассрочку (без переплаты) · Освоение новых видов потребительского кредитования (ипотека, нецелевые кредиты - наличность) · Снижение процентных ставок по классическим кредитам · Изменение минимальных требований к заемщикам |
· Большое количество конкурентов · Воздействие мирового кризиса · Изменение кредитных рисков и рост процентных ставок · Вмешательство государства в деятельность рынка, ужесточение законодательства · Снижение уровня жизни населения · Усиление конкуренции · Рост безработицы и снижение покупательной возможности потребителей |
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
· Многолетний опыт работы на мировом рынке · Сильные источники рефинансирования · Обеспечение своей деятельности за счет собственных средств компании · Высокий уровень сервиса · Широкий спектр предлагаемых услуг (кредитных программ) · Современные технологии управления большими объемами кредитования и оценки кредитных рисков |
· Многолетний опыт работы на рынке потребительского кредитования позволяет активно внедряться Cetelem на российский рынок и осваивать регион за регионом, расширяя свой ассортимент услуг. · Благодаря наличию собственных средств у компании в условиях финансового кризиса возможно возобновление выдачи promo-кредитов для Банка - кредитов без переплат, что позволит расширить клиентскую базу молодого для России Банка, а также это позволит еще более диверсифицировать портфель услуг путем начала выдачи ипотеки и денежных кредитов. · Высокий сервис обслуживания клиентов в сочетании с разнообразными кредитными программами позволяют успеть за динамичным ростом рынка. · Способность адекватной оценки существующих рисков на рынке позволит более лояльно относиться к потенциальным заемщикам, а также снижать процентные ставки по «самым дорогим» кредитам. · Четкая стратегия позволит использовать все возможности и завоевать большую долю российского рынка потребительского кредитования. |
· Сильная конкуренция в отрасли и отсутствие достаточного опыта работы на российском рынке потребительского кредитования и влияние мирового кризиса повлияют на проведение стратегии. · Увеличение риска на рынке повлечет за собой усиление контроля за оказанием услуг клиентам, а также дополнительные финансовые расходы на проверку потенциальных заемщиков. · Широкий спектр кредитных программ будет несомненным преимуществом при усилении конкуренции на рынке. · Снижение доходов потребителей, а также усиление негативных ожиданий увеличения безработицы в стране повлечет за собой увеличение расходов на рекламу для привлечения клиентов. · Многолетний опыт работы банка поможет справиться с возникающими трудностями при изменении законодательных требований в стране. · Для увеличения доли рынка необходимо совершенствовать политику по привлечению клиентов в условиях сокращающегося спроса, создавать дополнительные услуги. |
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
· Недолгое присутствие на рынке · Недостаток рекламы, малоизвестный бренд · Отсутствие дополнительных средств «комфорта» (банкоматов) для клиентов · Нестабильность прайсинга (видимо процентных ставок) и уровня одобрения |
· Недостаток опыта работы на отечественном рынке создаст затруднения при освоении различных регионов страны и запуске новых видов кредитования и сопутствующих услуг банка. · Плохая рекламная политика создаст затруднения при продаже promo-кредитов без переплат, а также частое изменение процентных ставок может негативно отразиться на имидже банка, что повлечет за собой невозможность снижения минимальных требований к заемщикам. · Необходимо максимально улучшать сервисное обслуживание клиентов, вести активные рекламные акции, помогающие построить сильный бренд банка на отечественном рынке. |
· Недостаток опыта работы на российском рынке при большом количестве сильных конкурентов в условиях мирового кризиса ухудшит конкурентную позицию; · Частое изменение процентных ставок по кредитам и отсутствие дополнительного сервиса в условиях малоизвестного имени и снижении покупательной способности потребителей может привести к выходу с российского рынка компании; · непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов. |