Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ внутренней среды предприятия
Выводы по анализу внутренней среды предприятия
Проанализировав все портфельные матрицы, можно выдвинуть стратегию развития каждой бизнес единицы для максимизации прибыли компании. Исходя из матрицы БКГ нужно отметить, что «дойными коровами» являются услуги по предоставлению кредита на покупку автомобиля, эта единица приносит стабильный доход. Необходимо удерживать завоеванные позиции и извлекать прибыль, не забывая про поддержку.
«Звездами» компании являются продаж в региональных и федеральных сетях. Эти две единицы занимают значительную долю рынка и дают самую большую прибыль. Необходимо налаживать «дружественные» отношения с партнерами, повышая качества обслуживания и создавая гибкую систему скидок. Также требуется инвестиции в дальнейший рост, но незначительные.
«Дикими кошками» является продажа услуги страхования жизни и здоровья. Данный рынок развивается очень быстрыми темпами. Необходима продуманная маркетинговая политика для повышения доли на рынке.
«Собаками» является продажа револьверных карт «лояльным» клиентам. Здесь матрица БКГ дает погрешность, т.к. не учитывает, что этим видом деятельности компания только начала заниматься и имеет стадию роста, в перспективе это направление развивается хорошими темпами, поэтому также нужно инвестировать средства, налаживая рекламу и подбирая квалифицированный персонал, который сможет адекватно раскрывать все плюсы продвигаемого продукта.
Так как компания имеет хорошую прибыль от «Звезд» и «Дойных коров», то часть её следует перераспределять на другие виды деятельности, т.к. они находятся в стадии развития и в перспективе могут перейти в разряд «дойных коров».
1 2