Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Конкурентный анализ
Пятью фундаментальными составляющими сил Майкла Портера, лежащих в основе конкуренции, являются:
существующие корпоративные конкуренты;
появление (возможность появления) новых конкурентов;
угрозы со стороны возможных товаров и услуг;
способность поставщиков отстаивать свои интересы;
способность потребителей отстаивать свои интересы.
Эти пять сил, пояснил Майкла Портер, будучи объединенными, и определяют доходность компании. В своем выступлении профессор Портер показал, что компания может получить существенную выгоду от правильного выбора своей ниши и своего места на рынке. Добиться этого организация может при определении правильной стратегии, которая по мнению Майкла Портера должна обладать иным типом качества и содержания по сравнению с конкурентами, а также отличаться последовательностью в воплощении. Именно национальная конкурентоспособность, с его точки зрения, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в мировой экономике.
Конкуренция между фирмами, уже укрепившимися на рынке довольно значительные. За последние несколько лет выявились основные игроки в ресторанном сегменте, это следующие сети японских ресторанов и кафе:
. «Пьяченца»
. «Сан-Сиро»
. «Олимпико»
. «Флоренция»
. «Неаполитано»
Особенно выделились такие сети итальянских ресторанов, как «Олимпико» и «Флоренция» за счет показателей конкурентоспособности за 2004 - 2007 года.
Влияние потенциальных конкурентов:
Высокие барьеры проникновения на рынок (высокие затраты на достижение эффективного масштаба производства, противодействие фирм отрасли, ограничение доступа к каналам распределения) обусловливают низкую вероятность появления новых конкурентов на рынке. В перспективе данная ситуация вряд ли изменится.
Ситуация в отрасли:
В целом рынок весьма привлекательный, с растущим спросом и большими потенциальными возможностями. Несмотря на то, что различные фирмы предлагают на рынке товар различного качества и различные сервисные услуги, издержки "переключения" клиента невысоки, поэтому товар можно считать стандартизированным по клиенту. Спрос на рынке явно ненасыщен, поэтому фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий. Появление крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов, не ожидается. Высокие барьеры ухода с рынка усиливают конкуренцию на рынке. Одновременно четко проявляется высокий уровень конкуренции на смежных рынках с явной тенденцией усиления.
Влияние товаров-заменителей:
Низкие цены и низкая стоимость «переключения», а также требование более высоких издержек на поддержание качества обусловливают сильное влияние товаров-заменителей. Сила влияние факторов конкуренции данной группы в перспективе не изменится.
Влияние поставщиков:
Стандартизированность каналов поставки, отсутствие «монопоставщика» и важность фирмы как клиента в глазах поставщиков говорит о незначительном влиянии со стороны поставщиков. В перспективе, по оценкам экспертов, данная ситуация не изменится.
Влияние покупателей:
Отсутствие крупных клиентов и высокая значимость товара у покупателя ограничивают возможность угрозы со стороны покупателей. Ситуация останется стабильной и в перспективе.