Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Стратегия и стратегическое планирование
Исходя из собственного жизненного опыта и изученной экономической теории, предложите какую-либо специфическую стратегию.
Название |
Суть стратегии |
Ожидаемые последствия |
Стратегия инновационного развития |
Направлена на рост фирмы за счет внедрения новых технологий, способов производства. Фирма развивается интенсивным путем. |
Реализация инновационной стратегии может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что улучшится процесс производства. Более того, инновационное развитие будет служит толчком к комплексному развитию всей фирмы. |
Назовите специфические особенности стратегического планирования и устно их проанализируйте.
Нацеленность на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
Ориентация на решение ключевых, определяющих для планируемой системы целей;
Адаптивный характер, то есть способность предвидеть изменения внешней среды и внутренней среды планируемого объекта и приспособить к ним процесс его функционирования;
Органическая увязка этих целей с объектом и структурой ресурсов, требующихся для их достижения.
Стратегические планы фирмы пронизывают все формы её управления и планирования.
Определите, поиск ответов на какие вопросы идет:
На стратегическом уровне (уровне высшего руководства). Какой фирма хочет себя видеть? Где она сейчас и каковы условия её деятельности? |
Разрабатывается стратегический план развития, формулируется миссия фирмы. Определяются ожидаемая норма прибыли, необходимый прирост в деятельности фирмы, вид деятельности, вид рынка; лицо предприятия, желаемый прирост, рентабельность фирмы |
На исполнительном уровне. Каким образом и как: добиться, достичь, догнать, удержать? |
Разрабатываются и принимаются стратегические планы по конкретным стратегическим единицам: управление персоналом, сбыт, НИОКР, маркетинг и т.д. Эти планы корректируются на основе анализа конкурентной позиции фирмы на рынке. Изучается доля участия на рынке, обновление продукции, анализ собственной позиции на рынке, конкурентные отношения, альтернативные стратегии |
На оперативном уровне. За счёт чего/кого? . |
Составляются планы: объёмов реализации, развития производства на очередной год, оптимального использования ресурсов, закупки сырья, разрабатываются локальные стратегии по каждому наименованию выпускаемой продукции. Осуществляется оперативное планирование |
1 2