Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы
Обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы имеет цель определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и каковы внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
Обычно рекомендуется в обследование включать все основные функции, обеспечивающие деятельность фирмы.
Проанализируйте внутренние сильные и слабые стороны Вашей гипотетической фирмы. Подводя итог анализа, запишите выявленные Вами сильные и слабые стороны фирмы.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Размер: известный лидер на отечественном рынке, входит в 20-ку мировых лидеров Полный цикл производства черных металлов Низкая с/с производимой продукции (собственные известняковые карьеры, производство электроэнергии - бесперебойное снабжение) Стабильный и растущий внутренний рынок, увеличение отгрузки металлопродукции на внутреннем рынке Широкий ассортимент и высокое качество продукции, специализация на производстве различных видов металлопродукции Сильное руководство, высокий уровень корпоративного управления, высокий уровень прозрачности деятельности в области управления Высокий уровень квалификации сотрудников, их заинтересованность в развитии компании Традиционно высокий уровень корпоративной социальной ответственности в отношении сотрудников и членов их семей, местных сообществ, контрагентов и окружающей среды Переход к наилучшим существующим технологиям Использование стандартов МСФО при ведении отчетности |
Собственные ресурсы комбината выработаны (гора Магнитная) работает на привозном сырье Существующие противоречия с некоторыми поставщиками основного сырья Сильная зависимость от поставщиков Износ части основных производственных фондов |
- анализ
SWOT-анализ |
Внешняя среда |
Всего | ||||||||||
Возможности (О) |
Угрозы (T) | |||||||||||
1. Полное техническое перевооружение, строительство новых комплексов |
2. Расширение доли рынка, увеличение емкости рынка |
3. Усиление конкурентоспособности компании на мировом рынке |
4. Поддержка со стороны государства, политика протекционизма |
5. Реализация крупных инвестиционных и инновационных проектов |
1.Усиление интенсивности конкуренции |
2. Ужесточение норм по добыче железной руды с целью уменьшения загрязнения окружающей среды вредными для здоровья веществами |
3. Потеря доверия со стороны покупателей, снижение доли финансирования социальных программ |
4. Появление более сильного конкурента, перераспределение рыночных долей в пользу конкурентов |
5. Неустойчивый валютный курс, влияющий на операции по реализации и закупкам, выраженных в валюте | |||
Внутренняя среда |
Сильные стороны (S) | |||||||||||
1. Низкая с/с производимой продукции (наличие собственных известняковых карьеров) |
4 |
2 |
3 |
1 |
4 |
2 |
-2 |
-4 |
3 |
-3 |
10 | |
2. Традиционно высокий уровень корпоративной социальной ответственности |
4 |
4 |
4 |
1 |
3 |
-3 |
-3 |
2 |
2 |
-1 |
13 | |
3. Высокий уровень корпоративного управления, высокий заинтересованность сотрудников в развитии компании |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
-1 |
-2 |
24 | |
4. Использование стандартов МСФО при ведении отчетности |
5 |
3 |
5 |
4 |
2 |
1 |
-3 |
-3 |
-4 |
-2 |
8 | |
5. Переход к наилучшим существующим технологиям |
5 |
4 |
5 |
3 |
5 |
2 |
-1 |
-1 |
1 |
-3 |
20 | |
Слабые стороны (W) | ||||||||||||
1. Износ части основных производственных фондов |
4 |
3 |
-1 |
1 |
3 |
-2 |
-1 |
-4 |
-4 |
-4 |
-5 | |
2. Собственные ресурсы комбината выработаны (гора Магнитная) работает на привозном сырье |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
-3 |
-2 |
-4 |
-3 |
-5 |
-9 | |
3. Существующие противоречия с некоторыми поставщиками основного сырья |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
-3 |
-2 |
-3 |
-1 |
-4 |
-4 | |
4. Сильная зависимость от поставщиков |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
-1 |
-3 |
-2 |
-3 |
-4 |
-1 | |
Итого: |
31 |
28 |
27 |
17 |
26 |
-4 |
-16 |
-17 |
-10 |
-28 |
56 |