Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы
- анализ
Возможности (О) |
Угрозы (Т) | |
1. Строительство новых комплексов |
1.Усиление интенсивности конкуренции | |
2. Отсутствие барьеров для расширения доли рынка, увеличение емкости рынка |
2. Ужесточение норм по добыче железной руды с целью уменьшения загрязнения окружающей среды вредными для здоровья веществами | |
3. Усиление конкурентоспособности компании на мировом рынке |
3. Потеря доверия со стороны покупателей, снижение доли финансирования социальных программ | |
4. Поддержка со стороны государства, политика протекционизма |
4. Появление более сильного конкурента, перераспределение рыночных долей в пользу конкурентов | |
5. Возможность реализация крупных инвестиционных и инновационных проектов |
5. Неустойчивый валютный курс, влияющий на операции по реализации и закупкам, выраженных в валюте | |
Сильные стороны (S) |
«СИВ» - развитие производства жести позволяет выйти компании на рынок автомобильной, пищевой и др. промышленности - преимущества в области издержек и высокие технологии помогут компании усилить свои позиции на мировом рынке - ведение бухгалтерской отчетности по стандартам МСФО повысит значимость компании для государства по ВЭД - внедрение инноваций, техническое перевооружение способствует снижению издержек производства - заинтересованность сотрудников в развитии компании, высокий уровень корпоративного управления позволяет легко адаптироваться компании на новых рынках |
«СИУ» - активно модернизируемые объекты вносят вклад в конкурентоспособное положение компании по себестоимости - замена устаревшего мартеновского оборудования электросталеплавительными агрегатами позволить осуществить выпуск высококачественной сортовой заготовки, что снизит негативное влияние на окружающую среду - переход на самофинансирование объектов социальной политики ОАО «ММК» позволит сконцентрироваться на ключевых видах бизнеса - сильный руководящий состав адекватно реагирует на усиление интенсивности конкуренции и принимает соответствующие меры |
1. Низкая с/с производимой продукции (наличие собственных известняковых карьеров) | ||
2. Традиционно высокий уровень корпоративной социальной ответственности в отношении сотрудников и членов их семей, местных сообществ, контрагентов и окружающей среды | ||
3. Сильное руководство, высокий уровень корпоративного управления, высокий заинтересованность сотрудников в развитии компании | ||
4. Использование стандартов МСФО при ведении отчетности | ||
5. Переход к наилучшим существующим технологиям | ||
Слабые стороны (W) |
«СЛВ» - вывод из строя морально устаревшего оборудования с низкими показателями производительности, замена его на современные производственные мощности позволит укрепить существующие позиции - программы поддержки со стороны государства по организации добычи сырья позволяют устранить существенные противоречия с поставщиками - реализация крупных инвестиционных проектов позволит уменьшить долю устаревшего оборудования |
«СЛУ» - выработанность собственных ресурсов может привести к утрате доли на внутреннем рынке - неустойчивый валютный курс влияет на взаимоотношения с поставщиками - при появлении на рынке новых конкурентов, компания может специализироваться на узких сегментах рынка, что позволит мобилизовать средства для нейтрализации негативного эффекта - снижение темпов роста рынка при больших, но устаревших производственных мощностях позволит предприятию сохранить имеющуюся долю на рынке |
1. Износ части основных производственных фондов | ||
2. Собственные ресурсы комбината выработаны (гора Магнитная) работает на привозном сырье | ||
3. Существующие противоречия с некоторыми поставщиками основного сырья | ||
4. Сильная зависимость от поставщиков |