Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Основные характеристики технологий
Исторический опыт показывает, что в отраслях со стабильной технологией в течение периодов G1и G2 рост объема продаж связан с увеличением прибыльности. Отрасль, которая оставалась технологически стабильной на участках G1 и G2(верхний график), может оказаться в условиях «плодотворной» технологии на этапе своей зрелости (М). В лучшем случае, если качества продукции коренным образом обновлены, то это может привести к устареванию ранее выпускавшейся продукции и вдохнуть новую жизнь в спрос. Но более типичным является сохранение или расширение фирмой своей доли рынка за счет более слабых конкурентов.
В период зрелости (участок М) разработка и выпуск новой продукции используются также для проникновения в менее насыщенные области спроса. При стабильной технологии корпоративное руководство является определяющим в двух случаях: в период возникновения спроса и развития отрасли (Е), а также когда спрос развит (М) и начинается его спад (D).
Между этими периодами, как показало обобщение опыта, фирма развивается успешно, если критически важная функция получает приоритет. В период роста (G1) - это производство и соответствующий ему образ мышления. Затем, на участке G2, маркетинг становится важнейшей функцией, определяющей успех деятельности фирмы.
НИОКР после того, как внесли свой первоначальный вклад в развитие отрасли, обычно становятся второстепенной обеспечивающей функцией до периода зрелости отрасли (М), когда они часто используются корпоративным руководством в «спасательной» роли.
Таким образом, руководству фирмы необходимо постоянно модифицировать продукцию для проникновения в менее насыщенные области спроса.
1 2