Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Рекомендации по управлению затратами в кофейне «Баркад»
В целом система управления затратами в кофейне «Баркад» является эффективной, т.к. предприятие приносит стабильную прибыль. Но на мой взгляд необходимо построение учета затрат в соответствии с организационной структурой, оно позволяет связать деятельность и ответственность конкретных лиц с результатами работы всего предприятия. Организационная структура кофейни «Баркад» представлена на Рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура кофейни «Баркад»
Центры ответственности - подразделения, по которым имеется возможность учесть выполнение менеджерами установленных им администрацией обязанностей. Центры создаются на основе существующей линейно-функциональной структуры управления, на базе функциональных отделов и служб предприятия.
Центрами ответственности в кофейне «Баркад» являются следующие звенья структуры:
Бухгалтерия
Администратор кофейни
Заведующий хозяйством
Кухня
Менеджер по рекламе
Снабженец
Технический директор
Центрами затрат являются все звенья структуры.
Цель учета по центрам ответственности состоит в обобщении данных о затратах и доходах по каждому центру ответственности с тем, чтобы отклонения от заданного этому центру можно было отнести на конкретное лицо.
В случае распределения по центрам ответственности затраты группируются по местам их возникновения на прямые и косвенные затраты, связанные с работой данного подразделения, службы, видом деятельности, безотносительно к видам вырабатываемой продукции. В этом случае контролем охватывают все используемые производственные ресурсы на данном месте возникновения расходов, что усиливает степень влияния учета на процесс формирования издержек и действенность внутреннего хозяйственного механизма.
В качестве рекомендаций для управляющего могу предложить следующий порядок работ:
формирование центров затрат с учетом основных сфер деятельности: управление - поставки - производство - сбыт.
разработка системы норм и нормативов для каждого центра затрат
оценка резервов и разработка программ по каждому бизнес-процессу в соответствующих центрах затрат
анализ динамики изменения затрат в бизнес-процессах на основе сравнения плановых и фактических показателей и др. методов сравнения
организация скользящего режима планирования общих затрат и себестоимости единицы продукции, т.е. обеспечение корректировок из-за изменений во внешней и внутренней среде
постоянное наблюдение за динамикой затрат
Таким образом, управление предприятием через центры финансовой ответственности - это инструмент для тех, кто хочет оперативно управлять бизнесом и воздействовать на него, а также иметь системное представление о направлениях и темпах развития предприятия; понимать, за счет чего стало возможным достижение результата, кто реально приложил к этому усилия; знать, какое звено предприятия тормозит движение; определить наиболее эффективные подразделения компании, воздействуя на которые можно добиться максимального эффекта и достичь качественно новых результатов.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1. Затраты не однородны по своему составу, времени и месту осуществления, по целевому назначению. Основная часть затрат связана с производством и реализацией продукции, однако предприятие также осуществляет расходы на воспроизводство производственной базы, на социально-культурные мероприятия и др. Для правильного отражения различных затрат в бухгалтерском учете, для эффективного управления затратами необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат.
. Управление затратами осуществляется путем совместной реализации совокупности функций управления. Для реализации этих функций в современной экономической науке разработаны разнообразные методы, приемы и способы. Применительно к затратам метод управления рассматривается как принятая последовательность действий, определяющая особенности реализации функций управления, позволяющей добиться поставленных при применении метода целей.
. Управление затратами позволяет:
улучшить экономические результаты деятельности;
определить величину затрат по основным функциям управления;
1 2