Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Оценка эффективности предлагаемых вариантов инвестиционного проекта развития предприятия
Оценка эффективности инвестиционного проекта
) Ценообразование
Установление цены на предлагаемый продукт является неотъемлемой частью сбытовой деятельности.
Отметим сначала ряд особенностей туристской индустрии, которые далее будут учтены в ценообразовании:
1. Устойчивость спроса на туристские услуги зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на данные услуги следует учитывать следующий психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциального покупателя фирмы «Омега тур».
2. Спрос на данные услуги имеет сезонный характер, поэтому применяется сезонная дифференциация цен.
. Цены на туристские услуги имеют два предела: нижний и верхний. Нижний пределом выступает себестоимость произведенного товара (в нашем случае - туристского пакета), а верхний предел определяется спросом на данный товар. Следовательно, величина цены на продукт определяется его стоимостью и спросом на этот продукт.
Для определения себестоимости рассчитаны прямые и косвенные затраты.
Прямые затраты представлены в таблице 16.
Таблица 16 - Расчет прямых затрат
Статья расходов |
Расчет |
Расходы на группу (29 чел.), руб. |
Расходы на 1 человека, руб. |
Аренда автобуса (29 мест) |
795 руб./час * 14 часов |
11130 |
11130/29= 384 |
Аренда снаряжения и кемпинг |
500 руб./день*2 дня*29 человек |
29000 |
1000 |
Статья расходов |
Расчет |
Расходы на группу (29 чел.), руб. |
Расходы на 1 человека, руб. |
Услуги инструктора (2 человека) |
300 руб. час*2*41час |
24600 |
24600/29= 848 |
Услуги повара |
300руб./час*41час |
12300 |
12300/29 = 425 |
Услуги экскурсовода |
800 руб./час*7 часов |
5600 |
193 |
Питание |
700 руб.*(29 + 2 человек) |
21700 |
748 |
Итого: |
104330 |
3598 |
В соответствии с методом формирования цены на основе анализа эффективности использования инвестиций. Данный метод используется при введении нового продукта (турпродукта) на рынок или его дифференциации (улучшение качеств). Цена при данном методе будет включать дополнительную необходимую надбавку, обеспечивающую возвратность инвестиционных ресурсов. Для начала спрогнозируем объем продаж (табл. 17). Предполагается, что походы выходного дня будут осуществляться в период с июня по октябрь. Для прогнозирования потоков от инвестиционного проекта необходимо учесть, что для данного тура в определенной степени важны погодные условия. Кроме того, предполагается, что в первый год эксплуатации инвестиционного проекта объем продаж будет несколько ниже, чем в последующий период. В сентябре прогнозируется снижение продаж.