Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Обобщение анализа факторов
Положительные стороны метода SWOT заключаются в его применимости в самых разнообразных сферах экономики и управления. Этот анализ можно адаптировать к объекту исследования любого уровня (продукт, предприятие, регион, страна и пр.). Кроме этого, SWOT- анализ может использоваться как для оперативного контроля деятельности организации, так и для стратегического планирования на длительный период.
К недостаткам SWOT-анализа часто относят то, что он принадлежит к группе так называемых инструктивно-описательных моделей стратегического анализа, которые показывают только общие цели, а конкретные мероприятия для их достижения надо разрабатывать отдельно. Результаты SWOT-анализа, как неформализованного метода, представлены в виде качественного описания, что затрудняет его использование в процессе мониторинга. SWOT-анализ является довольно субъективным и исследовательская значимость его результатов чрезвычайно зависит от уровня компетенции и профессионализма аналитика. Эти недостатки приводят к тому, что применение SWOT-анализа требует параллельного использования других современных методов исследования (сценарное планирование, матрица БКГ и пр.).
Безусловно, в любом случае для получения полной картины о деятельности предприятия и, в конечном счете, его конкурентоспособности необходимо использовать и традиционные методы финансового анализа, дающие информацию о динамике обобщающих показателей.
Выявленные комбинации параметров приводят фирму к неизбежности изменений, больших или малых. При этом сильные стороны и возможности могут представлять движущие силы, а слабые стороны и угрозы - сдерживающие силы. Немецкий психолог Курт Левин предложил особый методический прием, позволяющий сопоставлять движущие и сдерживающие силы, и назвал его анализом поля сил. Схематично этот анализ можно представить в форме диаграммы, где силы показаны стрелками разной толщины, символизирующей их мощность (рис. 9).
Рис.9. Анализ поля сил К.Левин
Сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы для нее во внешней среде, а также мнения об их соотношениях и вероятных последствиях могут порождать (и порождают) в умах людей, в их настроениях, действиях и поступках новые силы, как движущие, так и сдерживающие. Поэтому одним из продолжений SWOT-анализа, если по его результатам появляется необходимость изменений, является идентификация (определение) новых сил (движущих и сдерживающих), определение их мощностей, установление общей преобладающей силы и обоснование мероприятий по изменениям (планирование изменений).
Знание источников новых противодействующих сил, которые можно выявить посредством логического анализа, сопоставлений, наблюдений, изучения мнений людей (исполнителей), позволит избежать ошибок в управлении изменениями, обусловливаемыми результатами SWOT-анализа.
Оценка конкурентоспособности организации на примере компании «» как поставщика строительно-дорожной техники
Краткая информация о компании
Компания «» является поставщиком строительно-дорожной техники из Китая, Кореи, Канады и России. В структуре организации 11 офисов продаж на территории России, около 380 сотрудников.
Основные клиенты компании - организации строительной, лесной, энергетической, дорожной отраслей.
Последние 3 года компания лидирует в поставках строительно-дорожных машин из Поднебесной. Продажи этой продукции приближаются к 80% от общего показателя.
В качестве примера в этой работе будет взято исследование одного из ключевых направлений компании - продажи строительно-дорожной техники из Китая.
Компания в настоявшее время занимает лидирующее положение на рынке в этом сегменте, однако рыночная ситуация достаточно изменчива. Рост количества игроков на рынке и появление новых говорит об уплотнении конкуренции, а значит существует достаточно высокий риск потери существующего положения «Техсервис». Поэтому в данной работе необходимо исследовать пути укрепления конкурентной позиции компании.
1 2