Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ внешних условий формирования стратегии
Матрица Бостонской консультативной группы.
Условные обозначения:
§ + + + крупные денежные поступления
§ + небольшие денежные поступления
§ -
-
-
крупные денежные затраты
§ -
небольшие денежные затраты
Товар А
относится к "звёздам"
: занимает большую долю рынка и имеет высокий темп роста. Является наиболее стратегически ценной зоной бизнеса на быстрорастущем рынке.
Долю на рынке можно поддерживать и повышать через различные акции снижения цены, рекламу, постоянной модификации продукта, расширения рынка сбыта.
Основная цель стратегии: поддержать отличительные преимущества и высокое качество в условиях растущей конкуренции.
Товар В
("денежные коровы"
) Сбыт на данный товар стабилен и не требует значительных затрат. Доход от сбыта данного товара соответственно идет на поддержание и развитие «звезд» и «знаков вопрса».
В целом, существует возможность для увеличения продаж СЗБ2, используя активную рекламу с упором на то, что данный товар продается по лицензии и имеет соответствующее качество.
Основная стратегическая цель: напоминающая реклама, периодические ценовые скидки, то есть стимулирование сбыта.
Услуга С
относится к категории услуг «с вопросом»
, которые занимают маленькую долю на рынке в развивающейся отрасли.
Отличительные преимущества (конкурентоспособность) пока неясны. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты. Необходимо всё внимание направить на повышение конкурентоспособности услуги, так как она имеет шанс на успех. Однако без должных вложений в развитие конкурентоспособности этой услуги она может эволюционировать к "собакам".
Основная цель стратегии: продолжить финансовые затраты на продвижение услуги на рынке, активизировать поиск новых каналов сбыта, улучшить качественные характеристики, снизить цену; или уход с рынка.
При выборе стратегии с учетом положения фирмы и отрасли используются различные методы: матрица позиций бизнеса, матрица развития Стрикленда и Томпсона и другие. Так как матрица Томпсона-Стрикленда рассматривает этот вопрос более детально, проведем анализ нашей фирмы с её помощью .
Выбранный вариант развития соответствует поставленным перед предприятием целям.
Матрица Томпсона-Стрикленда.
Конкурентная позиция фирмы | |||
Слабая |
Сильная | ||
Темпы роста рынка |
высокие |
II Стратегия концентрации в базовой отрасли. Поглощение другой фирмы той же отрасли для усиления конкурентных преимуществ. Вертикальная интеграция. Закрытие фирмы, банкротство. |
I Продолжение концентрации выбранной отрасли. Межрегиональная экспансия. Вертикальная интеграция. |
низкие |
III Пересмотр стратегии концентрации в базовой отрасли. Слияние с конкурирующей фирмой Вертикальная интеграция Диверсификация Ликвидация. |
IV Международная экспансия. Совместные предприятия в новых отраслях. Вертикальная интеграция. Продолжение стратегии концентрации, рост за счёт отвоевания доли рынка у слабых конкурентов. |
1 2