Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Система обучения сотрудников в банковской сфере: основные понятия, цели, задачи
Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Следует различать три вида обучения:
Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.
Повышение квалификации кадров - обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Переподготовка кадров - обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Ясно определенные цели обучения решают следующие задачи:
цели служат ориентиром при разработке содержания учебных программ;
четкая постановка целей обучения позволяет лучше и точнее определить требования к обучающимся;
ясно сформулированные цели обучения помогают преподавателю и организаторам лучше понять, на что должны быть направлены основные усилия, то есть выделить основные приоритеты обучения;
цели обучения служат основой для последующей оценки эффективности учебных программ, курсов, семинаров;
четкая постановка целей обучения позволяет обеспечить лучшее соответствие между потребностью в обучении и содержанием и методами обучения.
Цели обучения могут существенно варьироваться в зависимости от таких переменных, как потребности организации, содержание профессиональной деятельности слушателей, демографические или квалификационные характеристики персонала, финансовое положение предприятия и др. Необходимо также учитывать, что конкретные цели обучения отличаются для различных участников обучения. Так, для владельцев организации и высших исполнительных руководителей этими целями могут быть:
повышение производительности, эффективности и прибыли организации;
получение конкурентных преимуществ;
увеличение доли рынка;
увеличение активов компании.
Для руководителей высшего звена:
повышение эффективности управления и производительности;
совершенствование коллективной работы и процессов;
разработка новых средств для достижения корпоративных целей.
Для линейных менеджеров:
новые перспективы в карьере;
новые возможности совершенствования работы своего подразделения;
новые методы решения задач;
увеличение числа клиентов и более полное удовлетворение их потребностей.
Для рядовых сотрудников:
совершенствование условий труда;
более активное участие в процессах принятия решений;
более эффективное использование личного потенциала;
большее удовлетворение от трудовой деятельности.
Таким образом, цели обучения образуют основу для создания детальной учебной программы, содержание которой зависит от количества и характера поставленных целей. Практика показывает, что очень часто цели обучения описываются неправильно, а значит неэффективно с точки зрения результатов для организации. Будет ли обучение продуктивным или бесполезным, зависит от того, насколько тесно обучение будет увязано со стратегией и целями компании.
1 2