Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Система обучения сотрудников в банковской сфере: основные понятия, цели, задачи
Таким образом, можно выделить основные функции профессионального обучения персонала предприятия:
обучение для овладения новыми направлениями деятельности;
обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций;
обучение перед выходом на пенсию для облегчения адаптации к новым условиям.
Им охватываются как вновь принятые, так и уже работающие сотрудники.
Мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала должны содействовать лучшему использованию человеческих ресурсов организации за счет тесной увязки задач, решаемых в ходе работы с персоналом, в первую очередь со следующими управленческими аспектами:
анализ работы, определение требований работы;
кадровое планирование;
поиск и отбор новых работников;
обучение и развитие персонала;
планирование карьеры работников;
формирование и работа с кадровым резервом;
система стимулирования труда.
Таким образом, если кадровый менеджмент выстраивается как система, то каждое конкретное направление деятельности в этой сфере (отбор, оценка, обучение, мотивация и стимулирование персонала) должно подчиняться единой общей цели - обеспечению эффективной работы организации и ее динамичного развития. Обучение должно быть тесно увязано со всеми другими направлениями работы и поддерживать их.
1 2