Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ состава и структуры персонала АКБ «Абсолют Банк»
Проведенный анализ показал, что в за рассматриваемый период (2011 г.) по сравнению с предыдущим периодом - плановым (2010 г.) наблюдается увеличение текучести кадрового состава филиала «Абсолют Банк». Среднесписочное количество персонала в целом снизилось на 10,87%, за счет снижения численности отделов депозитарного обслуживания, операционного управления и бухгалтерии соответственно на 50, 10 и 16,67%.
В то же время данные показатели не отражают динамику движения кадров в течение всего периода, а только конечные показатели, т.е. в течение года может уволено и принято несколько человек. Поэтому для более полного анализа необходимо рассчитать следующие коэффициенты.
) Коэффициент выбытия кадров Квк определяется отношением количества работников, уволенных по всем причинам за данный период Рув к средней численности работников Р за тот же период:
Квк = Рув / Р * 100 %
2) Коэффициент приема кадров Кпк определяется отношением количества работников, принятых на работу за данный период Рпк и среднесписочной численностью Р:
Кпк = Рпк / Р * 100 %
3) Коэффициент стабильности кадров Кск рекомендуется использовать при оценке уровня организации управления производством как на предприятии в целом, так и в отдельных подразделениях:
Кск = (1 - (Рув + Рп) / Р) * 100 %,
где: Рув - численность работников уволившихся за отчетный период;
Р - среднесписочная численность работников за отчетный период;
Рп - численность вновь принятых за отчетный период работников.
Данный коэффициент говорит о достаточно высоком уровне организации управления предприятия. В идеале коэффициент стабильности кадров должен быть приближен к 90-95 %.
Для выявления проблем в сфере стимулирования банковских служащих филиала «Абсолют Банк» была использована такая форма опроса как анкетирование, т.е. самый распространенный из социологических методов и позволяющий получить данные, максимально приближенные к реальным мнениям респондентов за счет анонимности анкеты, а также выявить значимость отдельных факторов для респондентов. Задача построения выборки возникает каждый раз, когда необходимо собрать информацию об однородных группах людей. Выборку используют в «жестких» методах опроса, т.е. при анкетировании или формализованном интервью. Выборка - это подмножество генеральной совокупности, позволяющее делать более или менее точные выводы относительно качеств, мнений, особенностей совокупности в целом. Выборку используют, прежде всего, в целях экономии сил и средств исследователей, т.к. сплошной опрос требует значительных финансовых и трудовых затрат, которые могут пропасть впустую, в случае, если в разработке методики были допущены некоторые огрехи. Другой причиной использования выборки является то, что выборочная процедура представляет собой удобную форму индуктивного вывода.
Согласно проведённому опросу:
. Определение удовлетворенностью трудом и заработной платой. Удовлетворены заработной платой 27,5 % работников отдела сейфинга и 23 % из числа работников отдела операционного обслуживания.
. Среди работников кредитного отдела только 17 % полагают, что заработная плата соответствует затраченному труду, а 86 % считают, что данный объем труда достоин увеличения заработной платы.
. Только 13,6 % работников отдела депозитарного обслуживания удовлетворенны заработной платой и считают, что она соответствует их трудозатратам, 89,4% респондентов полагают справедливым ее увеличение при тех же трудозатратах. Работники из отдела IT выражают удовлетворенность частотой дополнительных материальных поощрений к заработной плате, но 69 % респондентов не удовлетворены размером премий.