Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ кадровой работы в ООО «Лелея»
управление персонал кадровый мотивация
В процессе управления персоналом предприятия непосредственное участие принимает не только служба кадров, но и другие субъекты управления.
На высшем уровне управления формируется кадровая политика, стратегия ее реализации, осуществляется контроль и общее руководство над ее выполнением.
На уровне линейных руководителей управление процессом формирования кадрового потенциала носит в основном оперативный характер: это участие в наборе персонала, его адаптации, создание системы мотивации, служебно-профессиональное продвижение работников.
С точки зрения решения социальных задач управления, деятельность службы управления персоналом по формированию кадрового потенциала предприятия заключается в следующем.
Приобретение, которое включает в себя выявление потребности предприятия в соответствующих работниках, определение квалификации и навыков, необходимых для работы, внедрение системы прогнозирования человеческих ресурсов.
Стимулирования - решение данной задачи на практике предполагает: создание и организацию гибкой системы вознаграждений, справедливой и мотивирующей; внедрение систем оценки результатов деятельности работников; вовлечение работников в управленческий процесс; улучшение условий их труда.
Управление трудовыми ресурсами на предприятии возложено на отдел кадров, в состав которого входят непосредственный руководитель, психолог, менеджер по обучению и менеджер по отбору и оценке персонала.
Рисунок 11. Структура кадровой службы ООО «Лелея»
Деятельность данного отдела включает в себя выполнение следующих функций:
. Планирование трудовых ресурсов на основе анализа кадровых документов, учета численности персонала и оценки будущих потребностей в персонале, в ходе которого составляется программа по удовлетворению потребности в трудовых ресурсах.
Определение потребности в кадрах на исследуемом предприятии осуществляется на основе проведения следующих мероприятий:
1. анализ фактической численности персонала, структурирование по качественным признакам;
2. определение необходимой численности персонала;
. планирование профессионального состава работников;
. анализ штатного расписания, квалификационных требований, должностных инструкций
. анализ перспектив комплектования кадров;
Система планирования кадрового состава на предприятии носит скорее оперативный характер. На основе анализа штатного расписания, квалификационных требований, должностных инструкций, поступающих из различных подразделений данных о количестве работников и имеющихся вакансиях, с учетом развития предприятия составляется план по численности работников на краткосрочную перспективу.
Планирование потребности в кадрах осуществляется по двум направлениям:
планирование общей численности работников;
планирование профессионально-квалификационной структуры персонала.
. Набор и отбор работников на исследуемом предприятии осуществляется по специальной отработанной схеме, которая, однако, не имеет жестко установленных рамок, и в различных ситуациях отдельные процедуры набора и отбора могут быть упрощены либо пропущены, либо сделан акцент на какой-то процедуре.
Информация о вакантных местах на предприятии дается в местные СМИ.
Этапы отбора.
1. предварительное собеседование;
2. анкетирование;
. тестирование;
. испытательный срок.
Отбор кадров одна из важнейших функций службы управления персоналом с точки зрения формирования кадрового потенциала, так как именно на данном этапе определяется базовый потенциал работника и его соответствие рабочему месту, специфике работы и целям организации.
На этапе предварительного собеседования используется стандартная процедура оценки кандидата:
1. изучение резюме;
2. беседа с кандидатом по основным пунктам анкеты;
. заполнение стандартного теста.
Основные методики, используемые на данном этапе:
Основным инструментом оценки кандидата является анкета, представляющая собой специально разработанный вопросник с перечнем определенно подобранных вопросов и вариантов ответа. Суть этого метода оценки состоит в сборе максимума информации о кандидате с помощью анкеты, вопросов к кандидату, батареи тестов. Анкета, как правило, состоит из следующих частей:
1 2