Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в спортивной организации
На основе проведенного анализа процесса управления персоналом ООО «Олимпия» были разработаны рекомендации и предложения по модернизации кадровой работы, способствующие эффективному управлению трудовыми ресурсами.
Как было выявлено в ходе анализа комплекса факторов, влияющих на активность труда персонала, в данной сфере есть следующие проблемы:
заработная плата не соответствует ожиданиям работника;
предприятие практически не уделяет внимания мерам нематериального стимулирования;
психологический климат в коллективе негативно сказывается на уровне мотивации;
не разрабатываются программы обучения персонала, повышения квалификации.
В современных российских условиях невозможно обеспечить равномерную и приемлемую оплату труда. Поэтому огромное значение для нематериального стимулирования играет гибкая система льгот для работников. Основными мотивирующими льготами здесь являются:
более свободный режим работы;
дружелюбие, честное и доверительное отношение к работнику со стороны руководства;
предоставление творческой свободы при выполнении заданий;
возмещение организацией некоторых затрат работника, связанных с личными нуждами, например, оплата коммунальных расходов;
бесплатное питание и проезд.
Во-первых, необходимо разработать положение о премировании (см. приложение)
Во-вторых, следует ввести посменный график работы - два дня через два дня по 12 часов. Это позволит оптимизировать выработку на одного работника, снизить показатели текучести кадров. В данном случае работник будет иметь возможность самостоятельно выбирать интенсивность и напряженность своего труда, а, следовательно, влиять на свои уровень оплаты труда.
Данное нововведение позволит не только мотивировать работников, предложив им более удобный график, но и стимулировать их заинтересованность в материальных ресурсах, а также даст предприятию возможность сформировать более устойчивый коллектив.
Рассмотрим важный элемент мотивации, который может быть внедрен - систему профессионального обучения персонала без отрыва от производства.
Как показало исследование, для решения проблем индивидуального уровня развития сотрудникам необходимо развивать следующие знания и навыки: телефонных переговоров; навыки личностно-ориентированного обслуживания; методы работы с клиентами на этапах обслуживания; навыки активного слушания; навыки убедительной аргументации; навыки суггестивного сервиса; технологию принятия решений в нетипичных и конфликтных ситуациях.
В связи с этим были разработаны тренинговые занятия, которые строятся по принципу развития и раскрытия уже имеющихся способностей сотрудников ресторана. Развитие коммуникативных навыков позволит работать с меньшими затратами, наилучшим качеством, более полно удовлетворять эмоциональные потребности клиентов.
. Оценка уровня знаний и умений работника, с целью выяснения необходимости в проведении обучения и повышении квалификации. Данную оценку должен проводит непосредственно менеджер по персоналу совместно с непосредственным руководителем работника.
. Разработка программы обучения, направленной на решение определенных проблем, выявленных в процессе оценки уровня знаний и умений работников.
Разработка эффективной программы обучения позволит работникам развивать и совершенствовать свои навыки в различных областях. Приведем пример курса обучения обслуживающего персонала.
Пример программы обучения.
Цель разработки программы обучения: предупреждение возникновения внутриорганизационных конфликтов на основе углубления знаний, развития навыков сотрудников в области коммуникаций.
Задачи:
. обеспечить понимание сотрудниками эффективности использования в работе полученных коммуникативных навыков;