Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Применение транспортной модели к решению задачи оптимального закрепления операций за станками
На сегодняшний день в хозяйстве нашей страны и многих развитых стран мира решаются важнейшие задачи, связанные с эффективным использованием имеющихся ресурсов, в основе которых лежит планирование производства, обслуживания, перевозок и т.п. Каждая такая задача имеют массу вариантов, решить которые методом «в лоб» уже не представляется возможным. Именно в этой связи возникла дисциплина «Основы экономического моделирования», инструментом которой является построение экономико-математической модели и исследование операций. Моделирование стало применяться с глубокой древности и постепенно стало проникать во все сферы жизни человека. Математическая модель обладает некоторыми преимуществами по сравнению с реальным физическим экспериментом, связанными с тремя ее особенностями:
· экономией материальных ресурсов, требуемых для постановки и проведения физического эксперимента;
· возможность апробации системы в изменяющихся по воле экспериментатора условиях;
· оценкой работоспособности систем с длительными технологическими циклами в существенно сжатые сроки.
Под исследованием операций понимается применение количественных математических методов для обоснования решений во всех областях целенаправленной человеческой деятельности. Таким образом, можно смело сказать, что экономико-математическое моделирование - это важнейший инструмент менеджера и экономиста.
Наиболее распространенной задачей линейного программирования является транспортная задача, которая получила в настоящее время широкое распространение в теоретических обработках и практическом применении на транспорте и в промышленности. Важное значение они имеют в деле рационализации постановок важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также оптимального планирования грузопотоков и работы различных видов транспорта.
Кроме того, к задачам транспортного типа сводятся многие другие задачи линейного программирования - задачи о назначениях, сетевые, календарного планирования, считающиеся ее частными случаями.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение применения транспортной модели к решению задачи оптимального закрепления операций за станками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
. Раскрыть теоретические основы темы курсовой работы.
. Разработать экономико-математическую модель.
. Провести анализ методов решения задачи.
. Решить задачу оптимального закрепления операций за станками, используя транспортную модель.
.Интерпретировать полученные результаты.
Объектом исследования является планирование оптимального закрепления операций за станками.
Предметом исследования является возможность решения производственной задачи о назначении методами линейного программирования.
В процессе выполнения работы была изучена теоретическая база по выбранной тематике, полученные результаты могут вызвать интерес для лиц, заинтересованных в оптимизации своего производства.
1. Т
еоретические основы задачи оптимального закрепления операций за станками
- Общая математическая формулировка решаемой задачи
- Методы решения задачи оптимального закрепления операций за станками
- Вербальная постановка задачи оптимального закрепления операций за станками
- Разработка экономико-математической модели задачи оптимального закрепления операций за станками
- Решение задачи оптимального закрепления операций за станками «вручную», используя танспортную модель
- Решение поставленной задачи в среде EXCEL
- Интерпретация результатов и выработка управленческого решения