Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ управления предприятием на примере ООО Метур
В результате резкого обострения проблем неплатежей, долгов, несостоятельности предприятий, хронической убыточности их производственно-торговой деятельности в условиях формирующегося рынка в первой половине 90-х гг. закрепился термин «антикризисное управление» [4].
Переход к рыночной экономике поставил в сложное экономическое и финансовое положение многие предприятия и коммерческие организации различных организационно-правовых форм. Перед управляющими предприятий встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение своих предприятий. На решение именно этих задач должна быть нацелена система мер, именуемая за рубежом «кризис-менеджмент» (crisis management), а в отечественной литературе - «антикризисное управление». Этот термин, как правило, применяется в связи с финансовой несостоятельностью предприятий. Но это - далеко не полный взгляд на проблему - в теории и практике антикризисного управления для выяснения реального положения предприятия, помимо оценки его платежеспособности, следует рассматривать многие другие факторы, определяющие его многогранную производственную деятельность, учитывающие специфику состояния экономики, совокупность внутренних и внешних воздействий.
В условиях переходной экономики, которая характеризуется нестабильностью и большими рисками любое предприятие может неожиданно столкнуться с кризисом, поэтому тема антикризисного управления особенно актуальна сегодня в России.
Предприятия, находящиеся в предкризисном и кризисном состоянии, нуждаются в разработке действенных мероприятий по выводу их из кризиса. Они основываются на управленческих решениях, имеющих тактический характер (наиболее активных) и дающих быструю экономическую отдачу.
Результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятий рассматриваются как взаимодействие внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на существующую и будущую организацию управления; умение быстро приспосабливаться к изменению политических, экономических, демографических, технологических и социальных последствий общеэкономического спада производства. Основное внимание уделяется проблемам: стабилизации финансирования на микроуровне; оптимизации менеджмента; использования самых современных методик в антикризисном управлении [6].
Актуальность выбранной темы работы состоит в том, что для выживания в условиях рыночной экономики и не допущения банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособности.
Объектом исследования является ООО «Метур», которое осуществляет свою деятельность на рынке недвижимости.
Цель исследования: разработка предложений по совершенствованию антикризисного управления предприятием на примере ООО «Метур».
Задачи исследования:
изучить теоретические основы, подходы к антикризисному управлению предприятием;
проанализировать состояние ООО «Метур»;
разработать рекомендации по антикризисному развитию ООО «Метур».
Теоретические основы, подходы к антикризисному управлению предприятием
- Понятие кризиса. Причины их возникновения
- Методики антикризисного управления
- Оценка финансового состояния организации
- Рекомендации по выводу ООО «Метур» из антикризисного состояния