Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Теория менеджмента
Объектом исследования является фирма «OSTTEX», которое имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом. Высшим органом Общества с ограниченной ответственностью является общее собрание участников. Исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный собранию его участников. Исполнительный орган может быть единоличным.
Полномочия общего собрания участников:
. изменение устава общества, изменение его уставного капитала;
. образование исполнительных органов обществ, досрочное прекращение их полномочий;
. утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;
. решение о реорганизации или ликвидации общества;
. избрание ревизионной комиссии общества.
Размер предприятия: ООО «OSTTEX» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 20 человек.
ООО «OSTTEX» относится к отрасли текстильного производства, выполняющей общерегиональные функции. ООО «OSTTEX» расположено в центре города. Производимая продукция: трикотажные шнурки.
Целью деятельности ООО «OSTTEX» является получение прибыли за счет производства и реализации продукции для удовлетворения экономических, социальных и профессиональных интересов Учредителей и работников общества.
Ещё одной немаловажной целью является удовлетворение потребностей покупателей.
Основная задача - завоевание доли рынка и удержание конкурентной позиции.
Для оценки сильных и слабых сторон данного предприятия приведем SWOT- анализ ООО «OSTTEX»:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Высокое качество продукции |
1. Недостаток информации о стратегических направлениях развития конкурентов. |
2. Наличие постоянных потребителей |
2. Недостаток денежных средств |
3. Хорошая репутация у покупателей |
3. Зависимость от цен, устанавливаемых на сырье. |
Возможности |
Угрозы |
1. Внедрение нового направления деятельности |
1. Возрастающее конкурентное давление |
2. Расширение доли рынка сбыта |
2. Резкий рост на сырьё и энергоресурсы. |
3. Внедрение новых видов продукции |
3. Замедление роста рынка |
Определяем общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей предприятия. Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы для решения различных проблем.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
||
характеристика |
баллы |
характеристика |
баллы |
1. Высокое качество продукции |
16,5 |
1. Недостаток информации о стратегических направлениях развития конкурентов. |
13,5 |
2. Наличие постоянных потребителей |
16,5 |
2. Недостаток денежных средств |
16,5 |
3. Хорошая репутация у покупателей |
13,5 |
3. Зависимость от цен, устанавливаемых на сырье. |
13,5 |
Сумма |
46,5 |
сумма |
43,5 |
Возможности |
Угрозы |
||
характеристика |
баллы |
характеристика |
баллы |
1. Внедрение нового направления деятельности |
16,5 |
1. Возрастающее конкурентное давление |
16,5 |
2. Расширение доли рынка сбыта |
16,5 |
2. Резкий рост на сырьё и энергоресурсы. |
13,5 |
3. Внедрение новых видов продукции |
13,5 |
3. Замедление роста рынка |
13,5 |
Сумма |
46,5 |
сумма |
43,5 |
Можно сделать вывод: наиболее сильными сторонами предприятия являются высокое качество продукции и наличие постоянных потребителей, а наиболее слабой стороной - недостаток денежных средств. Наибольшую угрозу для предприятия представляет возрастающее конкурентное давление, а наиболее перспективные возможности - внедрение нового направления деятельности и расширение доли рынка сбыта.
- Организационная структура управления предприятием
- Управленческие решения менеджеров по общим функциям управления
- Анализ конфликтной ситуации в фирме