Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Опыт Казахстана
[11]
Однако их реализация затянулась из-за наступления кризиса.
Один из запускающихся проектов Казахстана, на который возлагают большие надежды - Индустриальный парк "Металлургия-Металлообработка" в городе Караганда.
общая площадь земельного участка 534 га
площадь для размещения предприятий 329 га
площадь для размещения административных, социальных, бытовых и офисных зданий 22 га
площадь, занятая объектами инфраструктуры 98 га
площадь озеленения 61 га
Начало создание инфраструктуры:
- 2008 г.г. проектирование и строительство железнодорожных путей, путепровода, станции, линий электропередач и подстанции
Общая стоимость проекта - 25,2 млрд.тг.
1ый этап (2007-2008) - 6 млрд.тг.
2ой этап (2009-2010) - 13,9 млрд.тг.
3ий этап (2011) - 5,3 млрд.тг.
Проделанная работа:
Разработаны проектные документы:
схемы внешнего электроснабжения;
строительства железнодорожных путей;
строительства линий электропередач;
ТЭО строительства инфраструктуры Индустриального парка.
На сегодняшний день осуществлено строительство первой очереди подъездного железнодорожного пути, путепровода через автотрассу Кызылорда - Павлодар, пускового комплекса объектов внешнего электроснабжения в составе: линии электропередач ВЛ-220 кВ, подстанции «ИПМ» 220/35/6 кВ.
В 2009 году должно было быть начато строительство внутриплощадочных и наружных сетей, инженерных сооружений водопровода и канализации, осуществлено расширение подстанции «ИПМ», строительство 3-го этапа подъездных железнодорожных путей.
В 2010 - 2011 годах будут осуществлены строительство автомобильных дорог, строительство и расширение устройств связи, завершение строительства сетей водопровода и канализации, строительство административного центра, благоустройство и озеленение территории [15].
Реальная перспектива:
Завершение строительства инфраструктуры Индустриального парка намечается в 2011 гг. Строительство инфраструктурных объектов будет производиться с применением всех имеющихся современных технологий и материалов. Так, при строительстве внутриквартальных автомобильных дорог и тротуаров будут использованы современные дорожные покрытия, впитывающие влагу и, тем самым обеспечивающие чистоту территории парка. Предусматривается внедрение современной технологии по очистке воды, которая, с учетом дефицита воды в регионе, позволит существенно снизить потребление технической воды предприятиями, расположенными в Индустриальном парке. Продолжение работ по строительству инфраструктуры - мощный сигнал для инвесторов о серьезности намерений государства. Они будут уверены, что парк - это площадка, где обеспечены транспортные артерии - железные и автомобильные дороги, электроэнергия, вода, канализация, - т.е. можно размещать производство и не беспокоиться по поводу сопутствующих услуг.
Также обещается, что инвестору будет оказываться всесторонняя помощь во всех вопросах, связанных с организацией производства, в том числе в содействии по согласованию вопросов с государственными организациями.
Инвестор финансирует, строит и занимается производством самостоятельно или создает совместное предприятие с АО «НК» СПК «Сарыарка».
Индустриальный парк предоставляет инвестору в бессрочную аренду землю с инфраструктурой внутри парка, с точками подключения.
Проведение в комплексе всех мероприятий по созданию инфраструктуры позволит организовать полноценную работу Индустриального парка, выражающуюся в создании новых, базирующихся на научных достижениях, производств и в конечном итоге - создать действенный саморазвивающийся кластер “Металлургия-Металлообработка”. [22]
К сожалению, этот индустриальный парк еще не функционирует и о результатах говорить еще рано. В Казахстане вообще очень много проектов подобного рода, но пока фактически ни одного законченного.
И вообще сами проекты плохо представлены в общедоступном порядки, поэтому похоже, что они не ориентированы на иностранных инвесторов, в отличие от Китая и Малайзии, которые будут рассмотрены ниже.