Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Основным регионами сбыта продукции выступают:
а) по цельномолочной продукции - Кулундинский, Ключевской, Табунский районы, города Славгород, Барнаул, Новосибирск и другие.
б) по сухому молоку и маслу - г. Самара (фабрика «Волжанка»), Иркутский масложиркомбинат, частные предприятия Дальнего Востока.
Перечень регионов сбыта свидетельствует о разветвлённой сети реализации.
В настоящее время, имея хорошие производственные мощности, возникли большие проблемы с поставкой сырья в результате уменьшения дойного стада.
На ОАО «Кулундаконсервмолоко» организацию рекламной кампании, изучение конкурентов и рынков сбыта, контроль за сбытовой и закупочной деятельностью осуществляет в основном отдел снабжения и сбыта.
Рынок молочной продукции буквально перенасыщен, поэтому без постоянного контроля за производством и стимулированием сбыта, а так же без анализа потенциальных конкурентов и их положения на рынке положение предприятия может измениться не в лучшую сторону. Важную роль при этом играет мнение потребителей о продукции и определение целевых сегментов, на которые должна быть ориентирована политика комплекса маркетинга на предприятии.
Наиболее главными маркетинговыми данными для руководства ОАО «Кулундаконсервмолоко» являются:
исследование конкурентов;
исследование потребительских предпочтений (вкусовые характеристики, удовлетворенность упаковкой и т.д.).
Остальные показатели тоже важны, но не в такой степени.
Проведенный анализ выявил сильные и слабые стороны акционерного общества, а также определил факторы, влияющие на реализацию его планов.
Основной вывод - необходимо увеличивать объемы производства и делать это в первую очередь за счет совершенствования системы управления маркетингом.
В настоящее время на предприятии «Кулундаконсервмолко» принята стратегия глубокого проникновения на рынок, так как ОАО в основном осуществляет свою деятельность на уже традиционных рынках, с существующими товарами. При этом преследуется цель расширения сбыта путем активизации продвижения продукции.
За время жизни организации прослеживается увеличение объема продаж. Это происходит, прежде всего, за счет расширения районов сбыта, а также за счет поиска новых форм привлечения покупателей. Немаловажную роль играет и то, что продукция ОАО «Кулундаконсервмолоко» и само предприятие имеет высокую репутацию в глазах покупателей.