Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ эффективности системы менеджмента качества на ОАО «Балаковорезинотехника»
Предприятие ОАО «Балаковорезинотехника» применяет процессы мониторинга, необходимые для:
демонстрации соответствия продукции;
обеспечения соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001 - 2008;
постоянного повышения результативности и эффективности системы менеджмента качества.
Предприятие ОАО «Балаковорезинотехника» определяет, собирает и анализирует соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также оценивает в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности системы менеджмента качества. Данные включают информацию, полученную, в результате мониторинга.
Анализ данных предоставляет информацию по:
1) удовлетворённости потребителей;
2) соответствию требованиям к продукции;
) характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий;
) поставщикам.
Анализ потерь от брака на ОАО «Балаковорезинотехника»:
По экономическим показателям качества (потери от брака) в 2011 году по сравнению с 2010 и 2009 годами отмечается улучшение, связанное со снижением внутреннего брака (таблица 2).
Таблица 2. - Основные показатели по качеству.
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
1.Потери от брака, отнесённые к товарной продукции, % |
0,570 |
0,357 |
0,281 |
2.Потери от брака, млн. руб. |
2,356 |
2,248 |
2,146 |
2.1. в том числе внешние, млн. руб. |
0,357 |
0,312 |
0,253 |
3.Удержания за брак, % |
2,92 |
2,35 |
2,77 |
4.Сдача продукции ОТК с первого предъявления, % |
97,78 |
96,19 |
94,69 |
5.Выдерживание технологических параметров |
97,35 |
96,41 |
99,65 |
6.Технологические нарушения, шт. |
1028 |
1207 |
1081 |
Результаты работы предприятия по качеству неоднозначны. Продолжилась хорошая традиция двух предыдущих лет по сдерживанию % брака в 2011 году. Уменьшилась фактическая дефектность у основного потребителя - АвтоВАЗа и у значительной части других потребителей. По сравнению с 2010 годом не значительно, но увеличилась сдача ОТК (отдел технического контроля) продукции с первого предъявления, хотя она и остаётся ниже уровня прошлого года. Вырос процент удержаний с виновных за выпуск брака. Всё активнее работает ОТК, это выразилось в росте, как числа технологических нарушений, так и количества проверок, что в итоге обеспечило сохранение уровня выдерживания технологических параметров на уровне результатов 2008 - 2009 годов и несколько выше.
С другой стороны на постоянно растущие требования и ожидания потребителей ОАО «Балаковорезинотехника» реагирует не столь оперативно как хотелось бы. Имеются хронические, длительно не решаемые, проблемы и требуемый потребителем «0» - ой уровень дефектности пока остаётся трудноразрешимой задачей. Высокий уровень дефектности в 2009 и 2010 годах на ВАЗе обусловил рост возврата от этого потребителя, который не смогли перекрыть снижения возвратов от остальных потребителей. Задачи обеспечения «0» дефектов в поставках и неуклонного снижения уровня фактической дефектности у всех потребителей остаются на сегодня приоритетными задачами.