Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ эффективности системы менеджмента качества на ОАО «Балаковорезинотехника»
ОАО «Балаковорезинотехника» постоянно повышает результативность и эффективность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества.
Цель - развитие предприятия за счет повышения качества выпускаемой продукции и увеличения заказов.
Задачи на 2012-2014 годы:
) Постоянно работать над снижением дефектной продукции и обеспечить выполнения нормы, согласованной с заказчиком;
) В 2012 году снизить технические затраты резины на 2,5% по сравнению с 2011 годом,
) В 2012 году увеличить объем выпуска продукции не менее, чем на 8,5 млн.руб., по сравнению с планом за счет:
увеличения объема поставки на АвтоВАЗ резинотехнических изделий на переднее - приводные автомобили в исполнении «НОРМА»;
освоение и поставки на АвтоВАЗ дополнительной номенклатуры изделий холодной штамповки и резиновых технических изделий.
) Продолжать работать над созданием запаса сырья, материалов, комплектующих:
обеспечить постоянный месячный запас всех видов сырья для производства резинотехнических изделий;
обеспечить 2-х недельный запас материалов и комплектующих для производства.
С целью определить качество управления на предприятии был проведен опрос сотрудников службы качества и руководителей структурных подразделений, состоявший из 65 вопросов. Аналогичные вопросы использовались для оценки эффективности системы качества 62 российских предприятий в семи регионах страны в 2001 году. Вопросы основаны на критериях премии Правительства РФ в области качества. В результате определенных расчетов была определена процентная эффективность системы менеджмента качества в ОАО «Балаковорезинотехника», которая составила 67%. Это обусловлено неудовлетворительными ответами на ряд вопросов. В частности, было отмечено, что на предприятии отсутствует документированная экологическая политика, хотя следует заметить, что в скором времени ОАО «Балаковорезинотехника» намерено внедрить в управление принципы экологического менеджмента на основе требований ИСО 14001: Система управления окружающей средой. Требования и указания к применению. Во-вторых, на предприятии не проводились исследования эффективности использования рабочего времени и понимания работниками взаимосвязей на всем этапе создания добавленной стоимости.
Хотя эти факторы не являются показательными для системы управления персоналом. На предприятии создана эффективная система обучения и воспитания персонала, создана система информирования работников о происходящих на предприятии изменениях, а на общих собраниях есть возможность изучить удовлетворенность персонала условиями работы. Также на предприятии отсутствуют методы самооценки, что позволило бы улучшить мониторинг результативности и эффективности системы менеджмента качества. Таким образом, с учетом изложенных положительных факторов к рассчитанной эффективности системы менеджмента качества можно прибавить 5-10 %.