Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Основные направления развития корпоративной культуры
Собственный, мелкогалечный пляж ТОК "Судак", протяженностью 550 м, оборудован шезлонгами, зонтами, теневыми навесами, душем.
ТОК "Судак" - победитель Республиканских конкурсов "Крымская жемчужина" и потребительского рейтинга "100 лучших здравниц Крыма". Обладатель диплома "Лучший туристско-оздоровительный комплекс Украины".
Для исследуемого предприятия принципиальным является необходимость защищать свою позицию на рынке за счет более глубокого проникновения на рынок; предложения новых или улучшенных услуг; расширения рынка за счет выхода на новые региональные и зарубежные рынки.
Характеристика конкурентной среды.
Основной конкурент ТОК "Судак" - Санаторий министерства обороны Украины на 1100 мест в г. Судак.
Медицинский профиль санатория министерства обороны Украины: системы кровообращение, органов дыхания не туберкулезного характера, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, гинекологических заболеваний.
Санаторий министерства обороны Украины обладает уникальной лечебно-диагностической базой. В двух корпусах размещаются отделения: физиотерапевтическое; функциональной диагностики; лабораторное; водогрязелечения; психотерапевтическое; стоматологическое; рентген; гинекологический и др. Широко используется климатолечение, морские, углекислотные и кислородные ванны, лечебные души, физкультура и массаж, лечение феодосийской минеральной водой, грязелечение с использованием целебных сакских грязей (озера Чокрак). Здравница располагает лодочной станцией, плавательным бассейном, отделением физкультуры, спортзалом для занятий зимой, летней спортивной базой с пятью теннисными кортами, силовыми тренажерами, волейбольными площадками. В распоряжении отдыхающих зимний клуб и летний кинотеатр.
К наиболее значимым конкурентным преимуществам ТОК "Судак", можно отнести: наличие высоко комфортабельных современных номеров класса "люкс", более развитую инфраструктуру, предоставление услуг конгрессного туризма, а также наличие бювета с минеральной сульфатно-гидрокарбонатной водой, которая используется для лечения желудочно-кишечного тракта.
К конкурентным преимуществам Санатория министерства обороны Украины можно отнести более развитую лечебно-диагностическую базу, возможность лечения системы кровообращения и гинекологических заболеваний.
Тактика реализации услуг.
В структуре собственной реализации путевок выделяются две большие группы оптовых покупателей: внебюджетные фонды - 29-37% и промышленные предприятия - 28-38%. Туристические агентства пока обеспечивают 7-14% объема сбыта, при этом доля продаж лечения розничным покупателям очень невысока. Остальную долю составляет продажа санаторно-курортных услуг по обращаемости на месте.
Предприятие также широко применяет различные рекламные мероприятия для стимулирования объема продаж путевок, как на локальном, так и на региональном и международном рынках сбыта. С этой целью ТОК "Судак" размещает свою рекламу на телевидении и других средствах массовой информации, выпускает рекламные буклеты, брошюры и т.д. В целях рекламы ТОК "Судак" использует свой фирменный сайт.
Организационная структура управления.
Частное акционерное общество "ТОК "Судак" является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с действующим законодательством Украины, АРК и Уставом Общества [36]. Общество ведет самостоятельный баланс, имеет расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, имеет фирменное наименование, знак для товаров и услуг, эмблему, фирменные бланки, штампы и печать со своим наименованием. Общество несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества в соответствии с действующим законодательством.