Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Разработка проекта стандарта корпоративной культуры
Появление настоящего документа - "Стандарт корпоративной культуры", разработанного в соответствии с миссией и целями стратегического развития ТОК "Судак", обусловлено необходимостью формализации норм и правил поведения сотрудников компании.
А. Назначение "Стандарта корпоративной культуры"
Назначением "Стандарта корпоративной культуры" (сокр. "Стандарт") является установление совокупности норм, принципов, правил и внутренних нормативных документов, регламентирующих корпоративную культуру в частном акционерном обществе "ТОК "Судак" и обеспечивающих формирование и поддержание высокого корпоративного духа.
"Стандарт" подготовлен в соответствии с миссией и целями стратегического развития ТОК "Судак", его непосредственными задачами являются:
определение основных принципов корпоративной культуры;
обоснование и регламентация важнейших составляющих корпоративной культуры.
Стандарт корпоративной культуры подготовлен с учетом рекомендаций по структуре и содержанию внутренних нормативных документов, содержащихся в международных стандартах качества серии ISО 9000.
Б. Термины и сокращения, применяемые в "Стандарте"
Компания - частное акционерное общество "ТОК "Судак".
Корпоративная культура (в англоязычном варианте - "корпоративная идентичность") - свод норм, правил, принципов и ценностей, основанных на истории Компании, ее миссии и предназначении; месте, занимаемом Компанией в социально-экономическом устройстве страны. Это совокупность всех параметров, которыми определяется поведение работников Компании в их взаимоотношениях между собой, с клиентами Компании, другими компаниями на рынке, органами власти и субъектами гражданского общества.
Корпоративный дух - общее корпоративное "Я", объединяющее в себе индивидуальные особенности работников Компании через механизмы самоидентификации, сплочения, осознания работниками общности целей Компании, сведения к минимуму различий между личными и общими целями. Корпоративный дух отражает неуклонное желание работников достичь единой цели, стремление к общему успеху.
Имидж - внутренний (существующий в сознании работников) и внешний (существующий в сознании клиентов, партнеров, органов власти и субъектов гражданского общества) образ Компании.
Деловая этика - совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются работники Компании в своей деятельности.
Деловой этикет - порядок поведения работников Компании, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, приеме на работу, обращении к руководству и т.д.
Конфликт интересов - ситуация выбора между интересами Компании в целом и интересами отдельного субъекта или группы субъектов, участвующих в корпоративных отношениях.
В. Область применения "Стандарта"
"Стандарт" используется во всех сферах деятельности Компании и во всех видах взаимоотношений работников Компании как между собой, так и с клиентами Компании, ее партнерами, органами власти, субъектами рынка и гражданского общества.
Корпоративная культура должна стать неотъемлемым атрибутом поведения всех работников Компании - от ее высшего руководства до работников линейного уровня.
Г. Базовые принципы "Стандарта"
Основными принципами корпоративной культуры Компании являются:
высокий корпоративный дух работников Компании и постоянная работа по его укреплению;
соблюдение работниками Компании этических норм корпоративного поведения;
соблюдение норм деловой этики в Компании;
формирование и поддержание позитивного имиджа Компании;
формирование и развитие корпоративного стиля Компании.
Д. Содержание Стандарта"