Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Содержание стратегии ООО "Майкрософт Рус"
Миссия компании Microsoft звучит так: "Дать возможность людям и компаниям всего мира полностью реализовать свой потенциал". Основными целями компании являются: "Всестороннее взаимодействие с потребителями", "Глобальный всесторонний подход к решению задач", "Совершенство во всём, что делает компания" и "Надежные информационные системы". Основными стратегическими направлениями деятельности компании являются:
· "Предложение технологий мирового уровня"
Компания с 2007 года предлагает на российском рынке полный набор своих решений, продуктов и сервисов, включив в них предложения для мобильных и портативных устройств. Компания регулярно расширяет спектр локализованных продуктов, производя их русификацию.
· "Построение национальной индустрии программного обеспечения"
"Майкрософт Рус" реализует различные маркетинговые стратегии, направленные на поддержку разработчиков программного обеспечения, способствуя этому и продажей своих средств разработки.
· "Поддержка и развитие образования XXI века"
Компания принимает участие в национальном проекте "Образование", а также имеет ряд собственных программ в сфере образования, развивает сотрудничество с вузами, открывает центры обучения и сертификации специалистов, предоставляет пакеты ПО школам.
· "Microsoft в каждый дом"
В рамках этого направления компания реализует различные программы, целью которых является облегчения доступа всех слоев населения к информационным технологиям.
Для разработки стратегии развития предприятия используют ситуационный(SWOT) анализ. Ситуационный, или "SWOT-анализ" (первые буквы английских слов: strengths - сильные стороны, weaknesses - слабые стороны, opportunities - возможности и threats - опасности, угрозы осуществляется для организации в целом. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.
Ниже представлена расширенная матрица поэлементного SWOT-анализа ООО "Майкрософт Рус":
Табл. 2.2.1 SWOT-анализ компании ООО "Майкрософт Рус".
Внутренние факторы Внешние факторы |
Сильные стороны (S): 1) Лидирующие позиции на рынке многих продуктов; 2) Стабильное финансовое положение; 3) Развитая партнёрская экосистема (более 5000 партнеров); 4) Широкий ассортимент продуктов и решений; 5) Широкое присутствие в регионах; 6) Развитый HR |
Слабые стороны (W): 1) Наличие "лишних" позиций в вертикали власти и организационной структуре; 2) Отсутствие центра разработки ПО в РФ; 3) Сложная лицензионная политика Microsoft; 4) Ухудшение отношений с государственными структурами. |
Возможности (О): 1) Растущие региональные рынки; 2) Ослабление позиций конкурентов из-за кризиса; 3) Рост спроса (малый и средний бизнес, образовательные учреждения и государственные структуры); 4) Стремительное повышение спроса на решения виртуализации; 5) Курс на легализацию ПО. |
SO Стратегические опции: Освоение возможностей "Майкрософт Рус" путём использования сильных сторон: 1) Экспансия в новые регионы и расширение присутствия на занятых региональных рынках 2) Развитие присутствия компании на рынке решений для корпоративных клиентов; 3) Локализация новых продуктов Microsoft на российском рынке |
WO Стратегические опции: Освоение возможностей через преодоление слабых сторон компанией "Майкрософт Рус": 1) Открытие центра исследований и разработки ПО в России для того, чтобы "сделать Россию важнее для Microsoft" 2) Улучшение отношений с госструктурами, для дальнейшего лоббирования интересов компании |
Угрозы (Т): 1) Временное сужение рынка в результате кризиса; 2) Тенденция консолидации российских участников ИТ-рынка; 3) Усиление конкуренции со стороны СПО; 4) Нехватка и недостаточная квалификация кадров на рынке труда; 5) Высокий уровень пиратства. |
ST Стратегические опции: Уход от угроз через активное использование сильных сторон компании: 1) Открытие новых центров обучения специалистов и развитие сотрудничества с ВУЗами 2) Разработка антикризисных решений и пересмотр ценовой политики |
WT Стратегические опции: Преодоление слабых сторон компании для защиты от угроз: 1) Оптимизация организационной структуры для сокращения издержек и времени принятия решений 2) Упрощение правил приобретения лицензий и/или разработка альтернативных вариантов |