Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Содержание стратегии ООО "Майкрософт Рус"
1. 1. Открытие центра исследований и разработки ПО в России для того, чтобы "сделать Россию важнее для Microsoft"
Целью компании "Майкрософт Рус" является повышение значимости России для всей корпорации, а также вывод российского представительства на первое место среди остальных представительств Microsoft. Открытие центра R&D в России способно приблизить достижение этих целей. Россия обладает огромным потенциалом - в стране имеется множество потенциальных и уже работающих программистов, обладающих высокой квалификацией. После открытия центра исследований разработка ПО будет вестись и в России, что может послужить толчком к новым инновациям для корпорации и к новым инвестициям в российский рынок.
1. 2. Улучшение отношений с госструктурами, для дальнейшего лоббирования интересов компании
Налаживание отношений с чиновниками способно позитивно повлиять на бизнес компании в России. Для начала необходимо найти точки соприкосновения с людьми, пользующимися расположением в органах государственной власти и способными наладить отношения с чиновниками. Эти действия помогут компании дальше активно участвовать в национальных проектах в сфере образования, здравоохранения и создания так называемого "электронного правительства". Также компания сможет более тесно сотрудничать с государственными органами в борьбе с пиратством, понижение уровня которого принесет дополнительную прибыль и улучшит общую ситуацию на рынке ИТ.Стратегические опции
) Открытие новых центров обучения специалистов и развитие сотрудничества с ВУЗами
Одной из основных проблем российского ИТ-рынка является нехватка квалифицированных кадров. Лучшие из лучших уже работают в компаниях, поэтому "Майкрософт Рус", расширяя свое региональное присутствие должна быть активной в поиске и подборе персонала. На рынке существует проблема дефицита специалистов. Поэтому "Майкрософт Рус" может сделать дополнительные инвестиции в развитие кадрового потенциала российского ИТ рынка, продолжить открытие центров обучения и сертификации, сотрудничество с ВУЗами. Этими действиями компания улучшит сложившуюся проблему кадрового дефицита и создаст базу для своего дальнейшего расширения и расширения ИТ сферы в России в целом.
) Разработка антикризисных решений и пересмотр ценовой политики
Во время кризиса многие клиенты в связи с вынужденным сокращением издержек сокращают свои расходы на компьютерную технику и программное обеспечение. А значит, многие клиенты заинтересуются предложениями СПО. Чтобы избежать этого, компании "Майкрософт Рус" следует разработать антикризисные решения в первую очередь для корпоративных клиентов. Они могут заключаться в предоставлении клиенту решений, способных помочь ему в борьбе с кризисом без первоначальной стопроцентной оплаты. Первоначальную цену пакета решений можно принять равной 50%, а оставшуюся часть и проценты клиент сможет выплатить после завершения кризиса. Для ОЕМ, предустанавливающих программные продукты Microsoft на собираемые компьютеры и ноутбуки, возможна разработка облегченных пакетов, включающих только самые необходимые компоненты.Стратегические опции
) Оптимизация организационной структуры для сокращения издержек и времени принятия решений
В условиях кризиса многие компании столкнулись с проблемой сокращения издержек и "Майкрософт Рус" не исключение. Реорганизация структуры департаментов и вертикали власти способно значительно сократить издержки, время принятия решений, что повысит гибкость и оперативность компании в выведении антикризисных предложений на рынок.
В частности, компания может пересмотреть схему подчинения головному офису, упразднив лишние уровни. Региональные офисы можно наделить большей самостоятельностью в принятии решений, это тоже ускорит процесс реагирования на внешние изменения и позволит более эффективно соответствовать различным критериям спроса в разных регионах. Для сокращения издержек необходимо провести оптимизацию состава сотрудников компании, закрыть дублированные позиции. Сейчас в компании работает около 900-1000 человек (около 300 из них не входят в штат, а работают в компании Manpower, занимающейся аутстаффингом[ii])