Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Содержание стратегии ООО "Майкрософт Рус"
Для описания стратегических опций компании тщательно сопоставились внутренние факторы компании с основными характеристиками и тенденциями внешней среды. Выделенные стратегические опции служат основой для составления общего плана развития компании и её перспектив в будущем.Стратегические опции
) Экспансия в новые регионы и расширение присутствия на занятых региональных рынках
Сегодня компания ООО "Майкрософт Рус" представлена в 45 из 83 субъектов Российской Федерации. Действуют 34 постоянных региональных офиса и 11 дополнительных локаций. Эта модель позволяет компании быть рядом со своими клиентами и партнерами, что значительно увеличивает эффективность бизнеса.
Основная масса потенциальных корпоративных и частных клиентов находится в регионах. Экспансия в новые регионы и открытие там офисов может значительно расширить бизнес компании, открыть доступ к новым клиентам, партнерам и трудовым ресурсам. Учитывая то, что многие конкуренты компании находятся не в лучшем положении в связи с кризисом, а ООО "Майкрософт Рус" имеет стабильное финансирование - расширение регионального присутствия позволит укрепить лидерские позиции компании по отношению к конкурентам в новых регионах.
) Развитие присутствия компании на рынке решений для корпоративных клиентов
В последние несколько лет направление бизнес-решений Microsoft Dynamics находится не в лучшем положении: темпы роста объемов продаж этих продуктов сильно отстают и от показателей корпорации в целом, и от аналогичных показателей многих конкурентов в сегменте ERP. Возможно направление Dynamics в его сегодняшнем состоянии в России доставляет "Майкрософт Рус" больше проблем, чем пользы, например, вредит отношениям с партнерами, такими как "1С", SАP, Epicor/Scala, "Галактика", которые конкурируют с ней в области ERP, но занимаются продажей других продуктов Microsoft.
На ERP-рынке России действуют такие серьезные игроки, как Microsoft, SAP, "1С", Oracle, "Галактика" и другие. Конкуренция в этом сегменте очень интенсивна. Структура рынка ERP в России выглядит так: SAP (49,6%), Oracle (14,9%),"1С" (14,4%), Microsoft Dynamics (7,8%) и "Галактика" (4,7%)[i].
В сегменте инфраструктурных полномасштабных решений компания конкурирует с такими крупными западными игроками, как IBM, Oracle и Sun. Роль системных интеграторов в деле продвижения продуктов нельзя недооценивать. Поэтому вышеперечисленные игроки ведут конкурентную борьбу сначала за партнеров, а потом за покупателей решений. Заметна тенденция отказа от масштабных решений (SAP) в пользу более "легких" от Microsoft и во многом это объясняется меньшими сроками внедрения.
Сегодня доля доходов от продажи решений корпоративным клиентам, от внедрения ERP, СRM и решений виртуализации в общей доле доходов ИТ-вендеров растет быстрыми темпами. Российский рынок здесь не исключение. Ежегодно появляются новые предприятия, которым необходимо программное обеспечение для работы, а в условиях кризиса многие компании задумываются об оптимизации своих бизнес-процессов и сокращении издержек. Тут на помощь приходят компании Oracle, SAP, VMware, "1С" и, конечно же, Microsoft.
Компания должна строить свой бизнес учитывая данную тенденцию, используя свою широкую партнерскую сеть, охватывающую практически всю территорию России, стабильное финансовое положение и широкий ассортимент продукции. Учитывая всё то же ослабление конкурентов, у "Майкрософт Рус" есть все шансы повысить свою долю в данном сегменте, тем более что компания широко обозначена в регионах, где сосредоточено множество клиентов. Полезным также может послужить проведение рекламной компании направленной на информирование потенциальных клиентов о преимуществах решений Microsoft: более быстрое внедрение, меньшая стоимость.
) Локализация новых продуктов Microsoft на российском рынке
Корпорация Microsoft обладает диверсифицированным и обширным спектром продукции, охватывающим различные сегменты рынка и удовлетворяющим различные потребности. Но не все продукты корпорации локализованы в России и переведены на русский язык. Во многом это обусловлено неготовностью рынка принять новые предложения. Не принимая во внимание временный спад из-за кризиса, в долгосрочной перспективе российский ИТ-рынок должен активно расширятся. Учитывая развитие бизнеса в России и общее повышение благосостояния населения, возникнет спрос на более расширенный ассортимент программного обеспечения. Своевременно их локализовав, проведя рекламную кампанию, "Майкрософт Рус" способна занять лидирующие позиции в рыночных сегментах этих продуктов.Стратегические опции