Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Достоинства и недостатки
В период экономического роста, аутсорсинг особенно актуален для российских компаний, потому что руководству компании необходимо сконцентрироваться на развитии бизнеса и поиске новых решений, рынков, продуктов, при этом доверив рутинные, с его точки зрения ,операции профессионалам в соответствующей области. Во многих странах внешняя кадровая служба уже много лет находится в этом же списке, потому что руководство компаний не хочет тратить время на организацию и развитие кадровых служб: все, что им нужно, - это своевременное получение требуемой информации для управления предприятием и предоставление обязательной отчетности.
Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций предприятий в области информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспечения персоналом и даже производства. Аутсорсинг помогает компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, ускорения адаптации к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения рисков. Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных функций, сконцентрироваться на тех, которые свойственны именно ей, на своей специфике. В отличие от субподряда, аутсорсинг - это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании. Общий механизм аутсорсинга состоит в передаче внешнему исполнителю непрофильных или неосновных функций, а иногда и целого сектора - IT, бухгалтерия, телефония, обучение,охрана и безопасность, кадровый учет и т.д. Так, наиболее распространена передача IT-администрирования внешнему провайдеру.
Кадровый аутсорсинг подразумевает наличие провайдера, который выполняет полный комплекс работ, связанных с предоставление данного сервиса Клиенту, включая персонал, который, собственно и выполняет данную работу. Передача «персональных» функций сторонней компании может быть как полной, так и выборочной.
Ведение кадрового делопроизводства является важным звеном в цепочке функций любой компании. Количественные показатели численности компании не имеют никакого значения. Знать и отслеживать изменения в законодательстве способен далеко не каждый исполнитель кадрового делопроизводства в компании. Рутинная и кропотливая работа, требует времени и отвлечения человеческих ресурсов, регулярного повышения квалификации кадровых работников. Передача данных услуг на аутсорсинг - гарантия снижения рисков, ведь ошибки при ведении кадрового делопроизводства грозят юридическими сложностями: исками со стороны сотрудников компании, санкциями государственных органов (Трудовой инспекции, Налоговой инспекции), в результате чего компания несет убытки и страдает репутация компании на рынке труда.
Цели кадрового аутсорсинга:
· кадровое сопровождение квалифицированными специалистами;
· построение эффективной системы работы с кадровой документацией в соответствии с реалиями времени и особенностями сферы деятельности компании;
· выявление и исправление ошибок в кадровых документах сотрудников компании;
· получение поддержки компетентных специалистов по вопросам трудового права, организации и ведения кaдрoвой документации на постоянной основе;
· реорганизация структуры своей компании с целью минимизации расходов на рутинные, но ответственные процедуры по кадровому делопроизводству.
Аутсорсинг предполагает привлечение так называемой третьей стороны для решения проблем организации во взаимоотношениях с внешней средой, а так же внутренних проблем, связанных с реализацией конкретных бизнес процессов или использование наукоемких технологий например информационных. Применение аутсорсинга подразумевает приобретение услуг, и именно с такой точки зрения это процесс рассматривается большинством современных специалистов в области практического менеджмент.