Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
Аутсорсинг позволяет решить проблемы с привлечением, обучением и удержанием квалифицированного персонала, а также с непрерывностью бизнес-процессов: замена персонала на время отпуска, болезни, обучения обеспечивается поставщиком услуг. Как правило, эффект сокращения затрат выступает основным и достаточным условием для передачи части функций сторонней организации. Необходимо проанализировать ситуацию по наиболее емким статьям калькуляции. Это может касаться как прямых затрат - основного процесса производства, так и косвенных. Для анализа и определения целесообразности передачи на аутсорсинг определенных функций, дающих снижение затрат, можно привлекать сторонние организации, которые специализируются в строго определенных сферах деятельности, а также обладают достаточно большим опытом практической работы. Экономия средств. Стоимость услуг аутсорсинга гораздо ниже, чем затраты на построение собственной структуры. Экономия рабочего места. Создание собственной структуры требует дополнительные офисные площади, оргтехнику, канцтовары, справочно-правовые системы, лицензионное ПО. Постоянная безотказная работа. Фирма - аутсорсер работает постоянно. Экономия времени.
Недостатки:
При использовании аутсорсинговых услуг могут проявиться следующие недостатки:
· Низкий уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговых компаний;
· Риск сохранности имущества, утечки сведений конфиденциального характера;
· Наличие малого количество рычагов управляющего воздействия, что в свою очередь может повлиять на снижение эффективности процессов и увеличение затрат на обслуживание.
Общие проблемы:
· Большая текучесть кадров;
· Недостаточный уровень кадровых агентств, из-за которых набирают неквалифицированную силу;
· Внештатный сотрудник способен только выявлять «шаблонные» ошибки, которые для деятельности предприятия являются менее критичными.
· Незнание национальной культуры (при переводе call-центров за границу)
· Неработоспособность в организациях с низким уровнем зрелости (из-за отсутствия прописанных и понятных бизнес-процессов)
· Недостаточный уровень подбора кадровыми агентствами, где HR менеджеры часто способны подбирать неквалифицированную рабочую силу, но часто не способны оценить квалификацию соискателя на место «синего воротничка»
· Большая текучесть персонала
· Штатный сотрудник (за счёт рабочего общения с коллегами) способен своевременно выявлять некоторые ошибки (как ошибка в получателе корреспонденции), а иногда проинформировать клиента о новинках, при том что внештатный обычно выявляет только «шаблонные» ошибки, которые являются менее критичными.
· Моральное состояние персонала. В период перехода на аутсорсинг, как правило, происходит реорганизация - перераспределение, переподготовка или увольнение специалистов определенной отрасли, по этой причине отношение работников предприятия к процессу передачи функций играет значимую роль.
· Утечка информации. Передача на аутсорсинг основополагающих для передачи функций влечет за собой высокий риск утечки информации. Появляется новая компания, коротая использует накопленный опыт и знания заказчика аутсорсинга и которая в последствии может стать конкурентом. Главную роль здесь играют добросовестность и порядочность партнеров.
· Потеря контроля над собственными ресурсами. Происходит отрыв руководства от части деятельности компании, вследствие чего возникает риск принятия неадекватных решений. В момент заключения договора аутсорсинга может наблюдаться снижение производительности собственных сотрудников, поскольку они расценивают аутсорсинг со своей позиции как причину увольнение и передачи части персонала сторонней компании.
Можно выделить следующие формы аутсорсинга:
Полный аутсорсинг - передача бизнес-процесса аутсорсеру в целом, преследующая цели повышения рыночной стоимости компании, обеспечения соответствия качественного уровня бизнес-процессов требованиям рынка. Полный аутсорсинг находит применение в отношении прежде всего вспомогательных бизнес-процессов, находящихся вне специфических компентенций компании. Примером полного аутсорсинга является обучение и рекрутинг персонала, влиния финансами компании, управление отдельными подразделениями, складирование и транспортировка, аутсорсинг ряда административных функций и другое. К полному аутсорсингу относится также так называемый усовершенствованный аутсорсинг, когда компания полностью предает производственные процессы одному или нескольким аутсорсерам, оставляя за собой лишь функции контроля качества, разработки и продвижения новых продуктов, выбор стратегии развития и прочее.