Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ внешней и внутренней среды организации
Данный раздел рекомендуется начать с перечисления всех реальных и потенциальных конкурентов (особенно прямых, работающих на тот же целевой рынок), а далее определить сильные и слабые стороны конкурентов.
Конкурентов нашей компании мы сразу занесем в таблице, разделив по принципу объема выполняемых работ.
Таблица № 9 Классификация основных конкурентов
1. В радиусе 1 км от Отеля |
2. Известные сети суши-баров |
1. «Якитория» 2. «Фуджияма» 3. «Суши wok» |
1. «Евразия» 2. «Япоша» 3. «Васабико» 4. Ямамото |
Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно основных конкурентов.
Основными конкурентами будут являться суши-бары в радиусе до 1 км от Отеля, т.к. наш основной сегмент - постояльцы Отеля «Санкт-Петербург».
Проведем анализ конкурентоспособности на выбранном нами сегменте рынка.
Для этого было проведено изучение рынка японской кухни. В ходе изучения были выбраны основные факторы конкурентоспособности. После того, как необходимое количество факторов конкурентоспособности было выбрано, произведем сравнение с нашей компании с конкурирующими компаниями работающими на интересующем нас рынке. Все данные по сравнению заносим в таблицу.
Таблица №10 Выявление сильных и слабых сторон организации по сравнению с конкурентами
№ |
Характеристика конкурентоспособности |
Вес категории |
Вес фактора |
Оценки параметров | |||
Суши-бар при Отеле |
конкуренты | ||||||
Якитория |
Фуджияма |
Суши Wok | |||||
1. |
Маркетинг | ||||||
1.1. |
Имидж |
25% |
40% |
5 |
7 |
6 |
6 |
1.2. |
Ассортимент блюд |
30% |
7 |
8 |
8 |
8 | |
1.3. |
Доп.услуги ( Wi-Fi, телевидение) |
30% |
10 |
10 |
5 |
0 | |
Итого по маркетингу: |
22 |
25 |
19 |
14 | |||
2. |
Финансы | ||||||
2.1. |
Ценовая политика |
25% |
50% |
9 |
7 |
9 |
9 |
2.2. |
Возможность развития |
50% |
6 |
7 |
7 |
7 | |
Итого по финансам: |
15 |
14 |
16 |
16 | |||
3. |
Производство | ||||||
3.1. |
Наличие собственного цеха |
25% |
20% |
10 |
10 |
10 |
5 |
3.2. |
Технические навыки персонала, кач-во обслуживания |
20% |
8 |
7 |
8 |
6 | |
3.3. |
Сроки выполнения заказа |
20% |
4 |
5 |
6 |
5 | |
3.4. |
Качество продукции |
40% |
9 |
7 |
8 |
9 | |
Итого по производсству: |
31 |
29 |
32 |
25 | |||
4. |
Организационные возможности | ||||||
4.1. |
Наличие предпринимательских способностей |
25% |
25% |
8 |
8 |
8 |
7 |
4.2. |
Умение адаптироваться |
30% |
8 |
9 |
9 |
9 | |
4.3. |
Мотивация сотрудников |
10% |
8 |
7 |
8 |
6 | |
4.4. |
Условия труда |
20% |
8 |
6 |
8 |
7 | |
4.5. |
Потенциал сотрудников |
15% |
7 |
5 |
7 |
5 | |
Итого по организационным возможностям: |
39 |
35 |
40 |
34 | |||
Итого |
107 |
103 |
107 |
89 |