Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Характеристика деятельности и стратегия развития компании ООО «Альфа»
Впервые стратегия и миссия
аудиторской компании ООО «Альфа» были сформулированы руководителем совместно с менеджерами в конце 2001 года. Миссия компании «Альфа» была сформулирована как оказание предприятиям высококачественных услуг, направленных на постановку эффективного бизнеса в интересах общества. Основной стратегической концепцией компании «Альфа» стало завоевание лидирующего положения на рынке среди других фирм за счет комплексного подхода к проблемам клиентов и путем развития комплекса аудиторских и консалтинговых услуг.
В качестве стратегической была принята следующая цель: обеспечить к 2010 году доходы фирмы от всех видов деятельности в сумме 30 млн. рублей в год за счет ежегодного прироста реализации услуг в размере 15%. Стратегическая цель компании ООО «Альфа» должна быть достигнута за счет активизации маркетинговой деятельности на уровне основных производственных отделов, а также создания маркетинговой службы фирмы. Кроме того, была внедрена система бюджетирования и финансового планирования в разрезе центров финансовой ответственности, которыми являются основные производственные отделы фирмы. Система финансового планирования и управления маркетингом должны были обеспечить достижение планового уровня доходов путем формирования соответствующего портфеля заказов. Кроме того, была внедрена система премирования отделов за выполнение планового объема доходов в соответствии с принятой стратегией.
В течение 3-х лет основная стратегическая концепция компании ООО «Альфа» не пересматривалась, в то время как произошли существенные изменения во внешней среде. В то же время при реализации стратегии менеджмент фирмы столкнулся с определенными внутренними ограничениями. Дальнейшая реализация стратегии представляется затруднительной без преодоления внутренних ограничений, а также без учета факторов внешней среды. Поэтому в рамках выполнения данной курсовой работы был проведен стратегический анализ состояния компании ООО «Альфа», который позволил проанализировать состояние дел в отрасли с учетом действия пяти основных сил, изменений во внешней и внутренней среде фирмы, и определить основные направления стратегических изменений, необходимых для достижения установленных стратегических целей фирмы.
Воздействие факторов внешней среды представлено в Приложении 4, воздействие пяти сил рыночного окружения - в Приложении 5, воздействие факторов внутренней среды - в Приложении 6.
Исходя из анализа структуры отрасли, можно сделать следующие основные выводы:
1. Конкуренция в отрасли будет усиливаться.
. Для победы в конкурентной борьбе аудиторские компании сохранят политику низких цен за счет стандартизации своей деятельности и накопленного опыта, а также будут прилагать максимум усилий для сохранения существующей клиентской сети, что потребует от них глубокого знания проблем клиентов и тесного сотрудничества с ними, а также участия в проверках наиболее опытного персонала.
. Ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе будут являться профессиональный состав фирмы, наработанные в процессе опыта внутренние стандарты и методология проведения аудиторских проверок.
4. Конкурентная борьба приведет к снижению прибыли в целом по отрасли и увеличению затрат на конкурентную борьбу, в частности на привлечение и обучение персонала.