Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Характеристика деятельности и стратегия развития компании ООО «Альфа»
Если исходить из модели Кистера 1, 10, 100, 1000, то можно сказать, что компания ООО «Альфа» в 2004 году преодолела «барьер» доходности в 10 млн. рублей, и в 2005 и 2006 году продолжала наращивать свои объемы. Периодом интенсивного развития фирмы стал 2005 год, когда согласно принятой маркетинговой стратегии активно продвигались все услуги фирмы.
Однако, из представленных в Приложении 6 данных, очевидно, что прирост общих доходов фирмы обеспечивается именно за счет аудиторской деятельности. Выручка от аудиторских услуг, в отличие от доходов от других услуг, демонстрирует ежегодный поступательный рост. В 2006 году выручка от аудиторских услуг приблизилась к значению 10 млн. руб. Именно в этом году фирма столкнулась с большими трудностями в своей работе, которые были вызваны наращиванием объемов аудита и числа клиентов без соответствующих изменений структуры и функций менеджмента. Налицо была рассогласованность действий маркетинговой службы с организацией работы отдела общего аудита. Основной задачей маркетинговой службы для достижения стратегических целей по доходам и доле рынка было увеличение числа клиентов. Оказалось, что отдел аудита не был обеспечен достаточным кадровым составом для выполнения всех заказов на аудит.
Ситуация ухудшилась, когда в течение 2006 года по тем или иным причинам по собственному желанию уволились десять аудиторов, четыре из которых имели квалификационные аттестаты аудитора и большой практический опыт работы. На смену им были приняты новички, которые не могли полноценно заменить уволившихся специалистов. Все это сказалось на качестве проверок при довольно высоких ценах, которые фирма продолжала удерживать. Следствием этих проблем стал уход клиентов в начале 2006 года, среди которых были и VIP клиенты. В такой ситуации отчетливо проявилась слабость действующей системы работы с кадрами. Сказалось и отсутствие формализованной системы стратегического менеджмента: не был вовремя проведен стратегический анализ и не выработаны корректирующие стратегии.
Для преодоления слабостей и угроз внешней среды за счет сильных сторон и возможностей фирме необходимо принять корректирующие стратегии. Наиболее разумные стратегии представлены в таблице корреляционного SWOT-анализа в Приложении 7. Если обобщить представленные в таблице стратегии, то наиболее важными из них могут стать следующие:
1. Завершение работ по стандартизации аудиторских процедур в соответствии с тенденциями законодательства.
. Построить эффективную систему управления персоналом.
3. Выстроить клиенто-ориентированную философию фирмы.
. Создать сильные филиалы.
Эти стратегии позволят преодолеть барьеры, с которыми столкнулась фирма при росте масштабов своей деятельности и продолжить свое поступательное движение и завоевание рынка аудита. Кроме того, эти стратегии будут способствовать снижению затрат в будущем за счет эффекта опыта и сокращению издержек на транспорт и командировки при проведении аудиторских проверок предприятий в Северо-Западном регионе. Таким образом, наиболее эффективной стратегией дальнейшего развития компании ООО «Альфа» является стратегия лидерства по издержкам.