Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Предварительный портфельный анализ с использованием матрицы Бостонской Консалтинговой Группы и Кривой Жизненного Цикла спроса - технологии
Название сети итальянских ресторанов «Дольче Вита» |
Доля рынка сети итальянских ресторанов «Дольче Вита» |
Доля рынка конкурентов |
Показатель роста данной ПЕ |
1. «Пиноккио» |
0.08 |
0.067 |
1.2 |
2. «Золотая луковица» |
0.06 |
0.05 |
1.1 |
3. «Виваче» |
0.37 |
0.37 |
1.0 |
4. «Ченто перченто» |
0.34 |
0.38 |
0.9 |
5. «Мама Рома» |
0.18 |
0.23 |
0.8 |
Название сети итальянских ресторанов «Дольче Вита» |
Средний рост в отрасли итальянских ресторанов |
Показатель роста данной ПЕ |
Доля рынка сети итальянских ресторанов «Дольче Вита» |
1. «Пиноккио» |
1.018 |
1.203 |
0.08 |
2. «Золотая луковица» |
1.111 |
1.01 |
0.059 |
3. «Виваче» |
1.045 |
1.0 |
0.37 |
4. «Ченто перченто» |
0.992 |
0.9 |
0.339 |
5. «Мама Рома» |
1.037 |
0.8 |
0.18 |
Из матрицы Бостонской Консалтинговой группы необходимо отметить следующие факты:
«Звезды» (предпринимательская единица №1 и предпринимательская единица №2) занимают лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли. Они приносят значительную прибыль, но одновременно требуют значительных объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста, а также жесткого контроля над этими ресурсами со стороны руководства. Стратегия «звезды» направлена на увеличение или поддержание доли на рынке. Основная задача заключается в поддержании отличительных особенностей своей продукции при растущей конкуренции.
«Дикая кошка», или «Трудные дети», (предпринимательская единица №3 и предпринимательская единица №5) имеет слабое воздействие на рынок в развивающейся отрасли из-за малой его доли. Для нее характерны слабая поддержка покупателями и неясные конкурентные преимущества. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты. Стратегия «Дикой кошки» имеет альтернативы - интенсификация усилий фирмы на данном рынке или уход с него. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции требуются большие средства. Поэтому руководители должны решить - верят ли они, что данная ПЕ сможет успешно конкурировать при соответствующей поддержке (улучшении характеристик товара, снижении цен, появлении новых каналов сбыта), или нужно уйти с рынка.