Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Результаты реализации стратегии
.Разработка программы реализации стратегии
Процесс реализации - совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Его планирование начинается с обеспечения предприятия заказами, на их основе составляется план по номенклатуре, положенный в основу организации производственного процесса. Заключаются договоры с покупателями, в которых указаны ассортимент расчетов.
Для успешной реализации стратегии необходимо, чтобы, во-первых, цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников с тем, чтобы добиться с их стороны как понимания того, что делает фирма, так и неформального их вовлечения в процесс реализации стратегий, в частности добиться выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии. Во-вторых, руководство должно не только своевременно обеспечивать поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировать достижение каждой цели.
В процессе реализации стратегий каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации. Основными задачами любого контроля являются:
определение того, что и по каким показателям проверять;
оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонами;
выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
корректировка, если она необходима и возможна.
При контроле выполнения стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей фирмы.
.Оценка эффективности социальных (экономических) предлагаемых мероприятий
В системе управления одно из главных звеньев - это создание системы контроля и оценки работы каждого сотрудника. Оценивая каждого руководителя или специалиста, определяют уровень его личной эффективности и соответствия занимаемой должности. Для руководителя это соответствие проявляется в первую очередь в его способности влиять на производственный процесс, деятельность специалистов, которые являются его подчиненными. Целый комплекс факторов влияет на соответствие человека занимаемой должности:
возраст,
умственные и физические возможности;
уровень квалификации;
мотивация;
уровень жизни и социальной защищенности;
само отношение к труду;
моральный климат в коллективе;
целый ряд сугубо рыночных факторов.
Таким образом, результат труда - это совокупный продукт, оцениваемый по определенным показателям:
качество работы;
объем работы;
ценность результатов.
Выбирая критерии для оценки, необходимо отталкиваться от различий между характером труда руководителей и специалистов. Если для первых важны конечные результаты всей деятельности организации, то вторые оцениваются по производимому непосредственно ими продукту или услуге. В таблице даны критерии оценки руководителей и специалистов ресторана. Директор или управляющий должен иметь представление об идеальном выполнении той или иной работы. По соответствию исполнителей этому «идеалу» можно косвенно судить об их работе и соответствии занимаемой должности. В отличие от других видов предприятий в ресторанах крайне сложно разработать единую меру оценки труда. Так как работа в ресторане, с одной стороны, - это производственный процесс, на выходе которого есть конечный продукт - блюда меню, с другой стороны - это творчество, создание неповторимых блюд каждым исполнителем. Даже при наличии отработанных технологий, постоянного качества и скорости приготовления, абсолютно одинаковых блюд не бывает. Каждый раз, создавая блюдо, повар готовит его как в первый раз. Поэтому для достижения конечного продукта каждый повар применяет свои приемы и вдохновение. Это в одинаковой мере касается и работы зала. Здесь помимо общей задачи - единого стиля обслуживания, каждый менеджер и официант вносят свой неповторимый почерк, личное участие. Поэтому сложно оценить работу зала с учетом особенностей индивидуального почерка сотрудников. Кто-то в своих импровизациях уходит от единого стиля, и руководство вынуждено дополнительно тратить время на его обучение, а кто-то находит все новые способы заинтересовать постоянных гостей, сделать для них каждый вечер в ресторане единственным и неповторимым.