Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Матрица “Дженерал электрик” - “МакКинзи”
Таким образом, значения К для СЗХ получились следующие:
СЗХ 1 = 70; СЗХ 2 = 86; СЗХ 3 = 83; СЗХ 4 = 91; СЗХ 5 = 73; СЗХ 6 = 96,5; СЗХ 7 = 87.
Для СЗХ 1 мы получили следующее: рентабельность средняя, риск конкуренции средний, финансовые потребности и риск отраслевой имеют не очень высокое значение. Данное СЗХ попала в зону выборочного развития. Доминирующая стратегия - снижения издержек.
СЗХ 2: высокая рентабельность, низкий риск конкуренции; финансовые потребности и отраслевой риск больше среднего. Доминирующая стратегия - расширения рынка. Данная СЗХ попадает в зону подлинного развития.
СЗХ 3: достаточно высокое значение рентабельности и низкое значение риска конкуренции. Финансовые потребности и риск отраслевой на уровне ниже среднего. Данная СЗХ попала в зону подлинного развития и доминирующая стратегия - снижения издержек.
СЗХ 4: очень высокое значение рентабельности и низкое значение риска конкуренции. Финансовые потребности и риск отраслевой на уровне выше среднего. Доминирующая стратегия - расширения рынка. СЗХ в зоне подлинного развития.
СЗХ 5: значение рентабельности на уровне выше среднего, а значение риска конкуренции ниже среднего уровня; финансовые потребности и риск отраслевой на уровне выше среднего. Доминирующая стратегия - расширения рынка. СЗХ в зоне подлинного развития.
СЗХ 6: очень высокое значение рентабельности и очень низкое значение риска конкуренции. Финансовые потребности и риск отраслевой на среднем уровне. СЗХ в зоне подлинного развития, доминирующая стратегия - расширения рынка.
СЗХ 7: относительно высокое значение рентабельности и относительно низкое значение риска конкуренции. Финансовые потребности и риск отраслевой на уровне средних значений. Доминирующая стратегия - расширения рынка. СЗХ в зоне подлинного развития.
Матрица Хофера-Шендела
Основное внимание модель Hofer/Schendel сосредотачивает не только на позиционировании существующих видов бизнеса на матрице развития рынка товаров, но и на определении идеального набора из этих видов бизнеса и разработке путей формирования такого идеального набора. При этом предполагается, что есть только два пути оптимизации набора видов бизнеса (бизнес-набора) организации: покупка нового (и/или усиление существующего) вида бизнеса или продажа (и/или ослабление существующего) вида бизнеса.
Положение каждого вида бизнеса определяется соответственно степенью развития его рынка и его эффективностью относительно конкурентов. В зависимости от стадии развития рынка товаров могут быть выбраны различные стратегии.
В своей модели Хофер и Шендел предлагают три типа идеального бизнес-набора для организации:
. Набор роста.
. Набор прибыли.
. Сбалансированный набор (роста и прибыли).
Кривая жизненного цикла продукта, соотнесенная с параметрами рынка.
| ||||||||
Стадия |
Рождение |
Рост |
Развертывание |
Зрелость |
Насыщение |
Сокращение |
Разложение | |
Темп роста |
Низкий |
Очень высокий |
Высокий |
Равный ВНП |
Равный темпам роста населения |
отрицательный |
Близкий к 0 | |
Изменения в темпах роста |
Наибольшие |
Быстрое ускорение |
Быстрое замедление |
Медленное замедление |
Остаются низкими |
Небольшие |
Небольшие | |
Число рыночных |
Очень мало |
Несколько |
Несколько |
От нескольких до большого количества |
Мало |
Мало | ||
Технологические изменения в продукте |
Очень большие |
Большие |
Средние |
Незначительные |
Незначительные |
Незначительные |
Незначительные | |
Темпы технологических изменений |
Незначительные |
Незначительные или средние |
Очень большие |
Большие или средние |
Незначительные |
Незначительные |
Незначительные | |
Основная функциональная проблема |
НИР и ОКР |
Инженерно-техническое обеспечение |
Производство |
Маркетинг, дистрибьюция, финансирование |
Финансы |
Маркетинг, финансы | ||
Стадия |
Рождение |
Рост |
Развертывание |
Зрелость |
Насыщение |
Сокращение |
Разложение | |
Темп роста |
СЗХ 4 |
СЗХ 2 |
СЗХ 1, СЗХ 5 |
СЗХ 3, СЗХ 6, СЗХ 7 | ||||
Изменения в темпах роста |
СЗХ 2, |
СЗХ 4 |
СЗХ 5, СЗХ 6, |
СЗХ 1, СЗХ 3, СЗХ 7 | ||||
Число сегментов |
СЗХ 4, |
СЗХ 1, СЗХ 2, СЗХ 5, СЗХ 7 |
СЗХ 3, СЗХ 6 | |||||
Технологические изменения в продукте |
СЗХ 4, СЗХ 5, СЗХ 6, СЗХ 7 |
СЗХ 2, СЗХ 3 |
СЗХ 1 | |||||
Темпы технологических изменений |
СЗХ 4, СЗХ 5 |
СЗХ 2,СЗХ 3 |
СЗХ 6, СЗХ 7 |
СЗХ 1 | ||||
Основная функциональная проблема |
СЗХ 2, СЗХ 4, СЗХ 5, СЗХ 6, СЗХ 7 |
СЗХ 1, СЗХ 3 | ||||||