Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Роль внедрения нововведений на предприятии
Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инноваций служит для него стимулом к нововведениям, побуждает постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, осуществлять специальную подготовку, переподготовку и повышение квалификации менеджеров в области организации и управления инновационными процессами, применять более современные приемы управления финансами.
Инновации определяют будущее развитие отрасли и входящих в нее организаций и предполагают подчас довольно значительные изменения во всех направлениях деятельности. В своем большинстве они оказываются достаточно простыми и некардинальными, основанными скорее на накоплении незначительных улучшений и достижений, чем на едином, крупном технологическом прорыве. Поэтому под инновационной технологией следует понимать всю деятельность субъекта хозяйствования или отдельные технологические процессы и элементы, ранее не применявшиеся данным организационным или территориальным образованием и направленные на повышение эффективности деятельности в целом или соответствующей части технологического процесса. Тем важнее не просто иметь некую инновационную технологию, а выбрать и сформировать правильную стратегию развития на основе инноваций [1, c. 97].
Можно выделить основные аспекты инновационной деятельности, положительно влияющие на эффективность работы предприятий. Нововведения позволяют:
. повысить эффективность процесса продажи, оптимизировать издержки, увеличить конкурентоспособность организации;
. обеспечить покупателя максимально возможным объемом информации о товарах и услугах;
. повысить продуктивность работы служащих;
. увеличить показатели финансово-экономической деятельности;
. увеличить прибыль предприятия.
Изучив нововведения, как процесс, можно выделить результаты инновационной деятельности:
улучшение качества продукции, услуг;
расширение ассортимента продукции, видов услуг;
сохранение и расширение традиционных рынков сбыта
создание новых рынков сбыта в Украине, в других странах
обеспечение соответствия современным правилам и стандартам
сокращение затрат на заработную плату, материальных затрат, энергозатрат и др.
Можно отметить, что одним из основных условий для внедрения инноваций является наличие эффективной системы маркетинга и сбыта, осуществляющей связь предприятия с конечными потребителями с целью постоянного выявления новых требований покупателей, предъявляемы к качеству обслуживания посетителей, качеству реализуемых товаров и услуг [3, c. 67].
В значительной мере условия и стимулы развития инвестиционно-инновационной деятельности должны формироваться целеустремленно самим предприятием. При этом в программу переориентации предприятий на инвестиционно-инновационную деятельность, по мнению автора, необходимо включить следующие организационные и управленческие преобразования:
· создание гибких инновационных структур;
· устранение излишней централизации;
· организация системы информационного обеспечения «по горизонтали»;
· формирование программно-целевых коллективов;