Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ системы принятия управленческих решений, стратегического управления и миссии организации
Формирование модели управления инвестиционными затратами позволяет определить алгоритм построения сбалансированной инвестиционной программы, а также прийти к пониманию того, как можно согласовать широкий спектр инвестиционных программ. Представим указанные методики более развернуто.
Формирование инвестиционных программ требует выполнения ряда шагов. Сначала необходимо проанализировать строительную организацию на предмет того, стоит ли вообще осуществлять инвестиционные затраты. Затем предлагаются и анализируются инвестиционные идеи. Далее инвестиционные программы, разработанные на основе предложенных инвестиционных идей, анализируются с точки зрения их соответствия экологическим нормам, требованиям техники безопасности, обеспечения минимального допустимого уровня экономических характеристик и наличия достаточного располагаемого объема необходимых инвестиционных ресурсов. На основе этого анализа формируется матрица принятия решений и выбирается оптимальная инвестиционная программ.
В целом алгоритм формирования инвестиционных программ может выглядеть следующим образом:
1. Идентификация класса строительной организации для прогнозирования его потенциала.
2. Мониторинг текущего состояния строительной организации;
3. Разработка системы показателей, отражающих конкурентный потенциал и конкурентную позицию строительной организации;
4. Оценка уровня и возможностей повышения организационно-технического уровня строительной организации;
5. Оценка чувствительности строительной организации и инвестиционной программы к воздействиям внешней среды;
6. Оптимизация использования инвестиционных ресурсов строительной организации.
7. Оценка готовности строительной организации к реализации инвестиционной программы.
8. Согласование приоритетности реализации широкого комплекса инвестиционных программ, при размещении строительных производств организации в нескольких регионах.
Большое взаимовлияние отдельных строительных производств в процессе формирования и реализации инвестиционных программ оказывает агломерационный фактор. Общепринятого его определения не существует, поэтому мы будем считать, что агломерационный фактор - результат высокой концентрации строительных производств, комбинация которых приводит к появлению дополнительного (системного) эффекта, не присущего отдельным строительным производствам, обслуживающим реализацию отдельных инвестиционных программ.
Таким образом, в агломерационный эффект не включается экономия инвестиционных затрат, достигаемая за счет концентрации отдельных строительных производств по разным инвестиционным программам строительной организации в одном месте. Основная экономия достигается за счет совместного использования строительными организациями элементов производственной и социальной инфраструктуры, а также за счет технологического комбинирования строительных производств. При этом для части такого эффекта возможно непосредственное, традиционное количественное измерение экономии (перерасхода) инвестиционных затрат на отдельные объекты СМР, а для другой части эффекта необходимо сначала найти способ измерения качественных показателей строительного производства, таких, как срок освоения мощностей, качество выпускаемой продукции, что является критериями эффективности использования инвестиционных ресурсов и достижения необходимого уровня адаптивности системы управления инвестиционной деятельностью строительной организации.
Применительно к стратегическому менеджменту процесс стратегического управления, как правило, можно рассматривать как состоящий из следующих этапов: определение стратегических установок, стратегический анализ, разработка и формулирование стратегии, стратегическое планирование и реализация стратегических решений.
Миссия
фокусируется на текущей деятельности организации и определяет направления развития компании. Миссия определяет общее направление развития организации. Стратегические установки ориентированы вовнутрь организации, они нацелены на мобилизацию персонала для достижения целей и задач. По сравнению с миссией формулировки целей более конкретны и имеют количественные оценки.