Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ инвестиционной деятельности ЗАО «Сталькрон»
уровень отраслевой диверсификации инвестиций;
уровень региональной диверсификации инвестиций;
соотношение объемов внешних и внутренних инвестиций;
предельный уровень ликвидности объектов инвестирования;
предельный уровень средневзвешенной стоимости инвестиционных ресурсов и другое.
Построение "дерева целей" инвестиционной стратегии предприятия. Это позволит увязать главную, основные и поддерживающие цели инвестиционной стратегии предприятия с учетом их приоритетности и ранговой значимости.
На основе системы целей инвестиционной стратегии предприятия разрабатываются стратегические направления его инвестиционной деятельности. При этом решаются следующие задачи: определение соотношения различных форм инвестирования, определение отраслевой и региональной направленности инвестиционной деятельности.
Факторы, определяющие соотношение форм инвестирования:
Функциональная направленность деятельности предприятия. Институциональные инвесторы осуществляют инвестиционную деятельность преимущественно на рынке ценных бумаг, поэтому основной формой их долгосрочной инвестиционной деятельности будет инвестирование в акции, облигации, сберегательные сертификаты и тому подобное, так называемые финансовые вложения. Для производственных предприятий преимущественной формой инвестирования будут вложения в форме капитальных вложений, покупки недвижимости и т.п., так называемые реальные вложения.
Стадия жизненного цикла предприятия. На стадиях "детства", "юности" "ранней зрелости" преобладают реальные инвестиции, лишь на стадии "окончательной зрелости" предприятие может увеличить долю финансовых инвестиций.
Размеры предприятия. Инвестиционная деятельность небольших и средних производственных предприятий осуществляется преимущественно в форме реальных инвестиций, поскольку для финансового инвестирования у них отсутствуют свободные ресурсы. Крупные предприятия имеют доступ к внешним источникам финансирования, что позволяет им осуществлять финансовое инвестирование в больших объемах.
Характер стратегических изменений производственной деятельности. В современной литературе выделяются две характеристики стратегических изменений производственной деятельности предприятия - постепенные и прерывистые изменения. Постепенные стратегические изменения связаны с относительно незначительными объемами изменения производственной деятельности по периодам. В этом случае формируемые предприятием инвестиционные ресурсы потребляются, как правило, на реальное инвестирование. Прерывистые стратегические изменения характеризуются скачкообразными существенными отклонениями объемов производственной деятельности от традиционной тенденции. При этом у предприятий накапливается значительный объем временно не используемых инвестиционных ресурсов, который может быть использован на финансовое инвестирование. [31]
Прогнозируемая ставка процента на финансовом рынке определяет соотношение доли реального и финансового инвестирования предприятия. В реальном инвестировании рост ставки процента увеличивает стоимость инвестиционных ресурсов и снижает их объем. В финансовом инвестировании с ростом ставки процента норма чистой прибыли по финансовым инструментам растет, вызывая рост объемов финансовых инвестиций.
Прогнозируемый темп инфляции. Прогнозируемый рост темпов инфляции повышает долю реального инвестирования, поскольку цены на объекты реального инвестирования, как правило, возрастают пропорционально инфляции. Объемы финансового инвестирования в этом случае будут снижаться, так как инфляция обесценивает не только размер ожидаемой инвестиционной прибыли, но и стоимость самих финансовых инструментов.
Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности предприятия является наиболее сложной задачей разработки инвестиционной стратегии и решается в несколько этапов. На первом этапе исследуется целесообразность отраслевой концентрации или диверсификации инвестиционной деятельности. Стратегия отраслевой концентрации, связанная с высоким уровнем инвестиционного риска, может быть использована на первых стадиях жизненного цикла предприятия. По мере удовлетворения потребности в продукции (услугах, работах) потребителей необходимо перейти к стратегии отраслевой диверсификации инвестиционной деятельности. [31]