Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Анализ факторов внешнего и внутреннего окружения
Из проведенного анализа видно, что самое сильное негативное влияние на предприятие может оказать общее повышение социальной нестабильности, так как этот процесс влечет за собой снижение эффективности и сбои в работе всех социальных институтов. Этот фактор схож с другим, негативное значение которого равно -9 «Снижение темпов экономического развития в регионе», поскольку предприятие имеет развитую сеть поставщиков и клиентов в рамках поволжского экономического района снижение темпов развития в Поволжье повлечет за собой финансовые потери. Так же из STEEP анализа видно, что некоторые из приведенных факторов имеют двойную оценку (+/-). Это значит, что эффект этих факторов для предприятия напрямую зависит от организации. Если оно сможет адекватно и своевременно среагировать на эти изменения - они будут нести положительный эффект, если нет-то предприятие понесет финансовые потери и столкнется с трудностями самого разного характера.- анализ
Для успешного проведения изменений необходимо также проанализировать все имеющиеся организационные, ресурсные, социально-психологические условия. Для этого внутренняя среда анализируется с точки зрения выделения сильных и слабых сторон организации, внешняя среда с возможностей и угроз для организации извне. Анализ производится при помощи матрицы SWOT-анализа. На основе данных анализа организация выбирает стратегию действий
Анализ факторов внутреннего окружения
Возможности 1. Привлечения новых клиентов за счет многолетней и стабильной работы (репутации) 2. Появление на рынке новых поставщиков сырья и материалов 3. Появление новых технологий 4. Финансовые вложения и инвестиции (за счет репутации и стабильности) |
Угрозы 1. Иски поставщиков вследствие невозможности предприятия расплатится с долгами (признание банкротом в судебном порядке) 2 Штрафы за нарушение экологической обстановки (недостаточный уровень внедрения природоохранных мероприятий) 4. Потеря репутации из за публикаций СМИ о неприемлемости руководством организации передовых и прогрессивных технологий 5 Кризис на рынке технических специалистов (недобор персонала) 6. Переход клиентов на работу с компаниями применяющими более передовые технологии (а значит предлагающих продукцию аналогичную нашей, но по более низкой цене | |
Сильные стороны 1. Репутация 2. Хорошая сырьевая обеспеченность. 3. Квалифицированный персонал. 4. Хорошая инфраструктура. 5. Наличие постоянных клиентов и поставщиков |
1. Привлечение новых клиентов и поставщиков за счет собственной репутации «многолетнего и стабильного поставщика оборудования». 2. Развитая научно-техническая база позволяет внедрять новые технологии. 3. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции |
1. Хорошая репутация на рынке позволяет удерживать постоянных клиентов. 2. За счет имеющихся в наличии ресурсов предприятие имеет достаточно времени на поиск путей снижения издержек и повышения экономичности производства. |
Слабые стороны 1. Высокие производственные издержки 2. Недостаток молодых специалистов и специалистов по основным производственным специальностям 3. Высокая зависимость от поставщиков. 4. Устаревшее оборудование |
1. Высокие издержки делают предприятие не привлекательным для инвестиций и партнерства 2. Недостаток молодых специалистов негативно влияет на обновление (моральное и технологическое) производства 3. Устаревшее оборудование не позволяет расширять ассортимент и объем производства |
1. Снижение прибыли совместно с дальнейшим повышением издержек производства приведет к банкротству в ближайшем будущем. 2. Недостаточное внимание к привлечению молодых специалистов приводит к «устареванию» штата и последующему недостатку персонала |