Менеджмент - это управление организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики.
Основные направления кадровой политики по управлению кадровым потенциалом предприятия
Таблица 2
Характеристика видов обучения кадров
№п/п |
Виды обучения |
Характеристика видов обучения |
1 |
Профессиональная подготовка кадров, в том числе: |
Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленным на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности |
профессиональная начальная подготовка |
Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамент для дальнейшей профессиональной подготовки | |
профессиональная специализированная подготовка |
Получение специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей в целях овладения определенной профессией | |
2 |
Профессиональное совершенствование (повышение квалификации), в том числе: |
Расширение знаний, умений, навыков и способов общения в целях приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста |
совершенствование профессиональных знаний и способностей |
Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление | |
Проф. совершенствование в целях продвижения по службе |
Подготовка к выполнению качественно более высоких задач | |
3 |
Профессиональная переподготовка |
Получение знаний, умений, навыков и овладение способами общения для освоения новой профессии и качественно другой проф. деятельности |
* Источник: [20, с. 188 - 189]
С точки зрения направлений в обучении можно выделить пять основных ситуаций (таблица 3).
Таблица 3
Основные ситуации с точки зрения направлений в обучении
Ситуация |
Конкретизация потребности в обучении |
Метод обучения |
1 |
Специализированные программы обучения (тренинги) |
Методы поведенческого тренинга |
2 |
Программы командообразования |
Активная групповая и межгрупповая деятельность с последующей рефлексией группового процесса. Деловые и ролевые игры, анализ проблем организации |
3 |
Развитие межличностной и внутрифирменной коммуникации, формирование навыков преодоления конфликтов |
Тренинг сензитивности, ролевые игры, имитационные деловые игры, стажировки, проектирование корпоративной культуры |
4 |
Управленческая подготовка |
Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры |
5 |
Подготовка к организационным инновациям |
Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации |